Не знал, что обгон на трассе начинается с 0 км/ч, обгон обычно начинается со скорости ~90 км/ч и выше, вот тут дизель за счет лучшего момента и эластичности выигрывает на обгоне.
Линк на оф.источник по движкам рено, котрые стоят на Сандеро
Рено
Не выиграет. Законы физики еще никто не отменял. О важности момента могут говорить только люди слабо разбирающиеся в физике и не понимающие тонкости различия и взаимосвязи между моментом, мощностью и энергией. Попробую разжевать эту тонкость, слегка утрируя, чтобы было более понятно и наглядно.
Момент - это просто сила одной единицы.
Мощность - это совокупность сил всех единиц.
Энергия - это мощность приаязанная ко времени.
Разницу между дизелем и бензином можно легко увидеть на примере упряжек: лошадь vs собака.
Запряженная в упряжку лошадь за один шаг развивает большую силу, чем собака, т.е. за один шаг лошадь будет выигрывать и в мощности, и в моменте и в энергии у собаки. А если собака сделает тысячу шагов, то понятно, что за эту дистанцию она при той же силе (моменте) выделит уже больше энергии, чем лошадь.
Но фокус энергии в том что, если ее сжать во времени, чтобы рассматривать выделение энергии за один и тот же, равный промежуток времени, то мы получаем мощность, т.е. если собака за один шаг выделяет Е количество энергии, то за тысячу шагов, она выделит 1000Е энергии, но это же количество энергии будет равносильно тому сколько выделит энергии тысяча собак за один шаг (мы как бы сжали во времени энергию), т.е. запрягнув 1000 собак и заставив их сделать один шаг, они будут быстрее и сильнее, чем одна лошадь, не смотря на то, что лошадь сильнее собаки и у нее больший момент, т.е. вся хитрость не в силе одной единицы, а в общей силе всех единиц. Апроксимируя на мотор этот пример получаем, что сила животного из примера - это момент, а количество животных в упряжке - это обороты мотора, ну а общая сила всех запряженных животных в упряжке - это мощность.
Поэтому, каким бы ни был огромным момент, а все решает максимальная мощность мотора. Машину разгонит быстрее тот мотор (с любой скорости и до любой скорости), у которого больше мощности, а не момента, просто нужно уметь пользоваться мощностью.
Я готов на пари с тобой, на любую сумму, что ты на более моментном дизеле, но слабее по мощности, не обгонишь меня на бензиновом моторе с гораздо меньшим моментом, но с большей мощностью ни при каких условиях.
Еще, очень хорош пример, который показывает, что сам по себе момент ничего не значит и ни на что не способен.
Берем велосипед и завариваем ему педали, чтобы их нельзя было крутить. Теперь становимся на педали пытаемся их со всей силы провернуть, т.е. мы будем иметь огромный момент (силу) на педалях, но без вращения, так как вращение заблокировано сваркой, т.е. в этом случае мощность будет равна нулю, не смотря на то, что момент (сила) будет положительный и гораздо больше нуля. Думаю, что все уже поняли, что такой велосипед никуда не поедет, так как нет оборотов на педалях, а соответвено нет и мощности, так как мощность - это произведение момента на обороты, и какой бы огромным не был момент, но пои умножении на нулевые обороты он выдаст нулевую мощность. Но стоит разблокировать обороты, и о чудо, велосипед едет даже от незначительного момента.
Или на велосипедах с передачами, можно ехать быстрее прилагая меньшую силу (момент) на педали, но при этом крутя гораздо быстрее педали, и такой велосипед будет набирать скорость гораздо быстрее, другое дело, что велосипедист быстро так устанет, но моторы то ведь не знают, что такое усталость, и им все равно: крутиться на 1500 оборотах или на 3500, он от этого не захнкается ни через минуту, ни через час, ни через сутки и т.д.