R4/Cobalt Керування Р4 з причепом вагою одна тонна

АДBОКАТ

Известный участник
Сообщения
2.155
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКП Elegant
Всім привіт! Хто знає чи можна зробити фаркоп на Р4 з автоматом щоб перевезти автопричіп вагою 1 тонна? Витримає взагалі коробка та сама машина?
 
Хто знає чи можна зробити фаркоп на Р4 з автоматом щоб перевезти автопричіп вагою 1 тонна?
Вопрос не совсем корректный. Ответ зависит от условий транспортировки и следующих из него нагрузок как на машину, так и на коробку.
Пример - я внутри своего авто возил 760 кг без всякого прицепа тынць . Возил на расстояние 20 км и делал 2 ходки. Двигался плавно и не спеша, рельеф преимущественно равнинный, есть небольшие спуски/подъемы.
Если взять перегон на 1000 км по горам и гонять со скоростью 80+ - точно не стоит.
Если в пределах Одесской обл по степям за 200 км и тошнить не более 50, то я бы рискнул. Машине (кузову) большого урона не будет. С коробкой чуть хуже, но тоже на низших передачах не критично.

что-то не могу в руководстве по эксплуатации найти ничего об этом
Насколько помню - нет ничего в руководстве на этот счет. Для коробки (да и для кузова/подвески) критичны не статические нагрузки в движении, а резкие рывки. Для фаркопа (когда машина и прицеп механически жестко связаны) таких рывков практически не бывает.
Нельзя тягать на "веревке", где рывки неизбежны.
Возьмем логику: исходя из обычной школьной геометрии, если ты едешь на машине весом в 1 т в горку с уклоном 10 градусов, ты даешь механизмам машины такую же нагрузку, как при подъеме авто с прицепом массой 2 т и в горку с уклоном 5 градусов (ну, если выкинуть потери на трение).
Поэтому при отсутствии крутых горок нагрузки на механику не будут критичными.
 
Условия транспортировки перегон на 1000 км может где-то попадутся и затяжные подъемы и скорость ДО 90. Коробка в механическом режиме. Если без рывков тогда проблем быть не должно?
 
может где-то попадутся и затяжные подъемы
Важны для механики не столько затяжные (от них может быть скорее перегрев движка), сколько крутые и длинные (несколько сот метров, километры), на крутых больше нагрузка именно на механику. И спуски тоже критичны - но тут уже для тормозов/торможения двигателем.
и скорость ДО 90.
Если склероз не подводит, что в ПДД максимальная скорость при буксировке 80 км/ч. В твоем случае брал бы потолок 70, причина банальна - кинетическая энергия считается по формуле масса * квадрат скорости. Получается, что одинаковая энергия нужна чтобы остановить машину массой 2 тонны (с прицепом) со скорости 70 км/ч и массой 1 т. со скорости 99 км/ч, а учитывая возможность складывания "автопоезда" в критической ситуации, я бы не стал рисковать. В нештатной ситуации, когда у тебя прицеп тяжелее тягача, адекватно среагировать возможно не получится, даже если очень этого захочешь, увы.

ЗЫ. Ну и само-собой, постарайся найти и других советчиков, лучше тех, кто делал подобные трюки. Мои рассуждения исключительно теоретические, никак не подтверждены практикой вождения прицепов (за исключением буксировок "на веревке" других машин в пределах города).
 
Важны для механики не столько затяжные (от них может быть скорее перегрев движка), сколько крутые и длинные (несколько сот метров, километры), на крутых больше нагрузка именно на механику. И спуски тоже критичны - но тут уже для тормозов/торможения двигателем.

Если склероз не подводит, что в ПДД максимальная скорость при буксировке 80 км/ч. В твоем случае брал бы потолок 70, причина банальна - кинетическая энергия считается по формуле масса * квадрат скорости. Получается, что одинаковая энергия нужна чтобы остановить машину массой 2 тонны (с прицепом) со скорости 70 км/ч и массой 1 т. со скорости 99 км/ч, а учитывая возможность складывания "автопоезда" в критической ситуации, я бы не стал рисковать. В нештатной ситуации, когда у тебя прицеп тяжелее тягача, адекватно среагировать возможно не получится, даже если очень этого захочешь, увы.

ЗЫ. Ну и само-собой, постарайся найти и других советчиков, лучше тех, кто делал подобные трюки. Мои рассуждения исключительно теоретические, никак не подтверждены практикой вождения прицепов (за исключением буксировок "на веревке" других машин в пределах города).
Вопрос в другом. Водитель категории В не имеет права управлять авто прицеп которого имеет массу более 750 кг. Вопрос категории. А масса прицепа по-моему не более 1000 кг. Можно нарваться!
 
Вопрос в другом. Водитель категории В не имеет права управлять авто прицеп которого имеет массу более 750 кг. Вопрос категории. А масса прицепа по-моему не более 1000 кг. Можно нарваться!
Абсолютно верно, для прицепов с общей массой более 750кг нужно открывать категорию ВЕ.
И ещё прицепы общей массой более 750кг должны ещё иметь свою тормозную систему. Я когда-то ездил с таким прицепом, то скажу, что он очень сильно постоянно дергает машину и такой прицеп точно не для авто с АКПП.
Категория "ВЕ" позволяет вам управлять автомобилем категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Для перевозки катеров, квадроциклов, снегоходов, прицепов-дач и прочих тяжелых грузов Вам потребуются права категории "BE".
 
Водитель категории В не имеет права управлять авто прицеп которого имеет массу более 750 кг.
Упс, забыл за давностью, поскольку прицепы в принципе никогда не буксировал.
должны ещё иметь свою тормозную систему. Я когда-то ездил с таким прицепом, то скажу, что он очень сильно постоянно дергает машину
Ну да, логично, поскольку связи с тормозной системой машины у него нет, что "своя" тормозная система может реагировать только на изменение усилия в прицепном устройстве. Поэтому может начинать тормозить прицеп когда водитель просто быстро отпустил акселератор и перестал ускоряться.

Адвокат, учитывая посты выше, я снимаю все свои "умничания" выше - они были только для прицепов до 750 кг и без встроенной системы торможения.
 
Всім привіт! Хто знає чи можна зробити фаркоп на Р4 з автоматом щоб перевезти автопричіп вагою 1 тонна? Витримає взагалі коробка та сама машина?
я б не тягал тонну автоматом.
выдержит, но как скажется на дисках сцепления, ХЗ.
единоразовая, кратковременная нагрузка, выжевет, но на постоянку однозначно нет.
+ такая масса прицепа должна быть оборудована собственными тормозами, либо черепаший ход при буксировке.
 
Вопрос в другом. Водитель категории В не имеет права управлять авто прицеп которого имеет массу более 750 кг. Вопрос категории. А масса прицепа по-моему не более 1000 кг. Можно нарваться!
Все вірно. Чи є у громадянина АДВОКАТА категорія ВЕ в посвідченні?

Категорія ВЕ​

Курси водіння на категорію ВЕ включають в себе їзду на легковому автомобілі в зчепленні з причепом масою вище 750 кг. Така їзда вимагає від водія підвищеної уважності при входженні в повороти, при дотриманні дистанції, гальмуванні і вибору швидкісного режиму.

Категорія ВЕ дає право на управління зчіпкою легковий автомобіль-причіп загальною масою вище 3.5 тонн і/або з масою причепа вище 750 кг. Така категорія популярна серед мандрівників.

Отримати права категорії ВЕ можна з 19-ти років при наявності підтвердженого стажу водіння на старшій категорії від 1го року
 
Важны для механики не столько затяжные (от них может быть скорее перегрев движка), сколько крутые и длинные (несколько сот метров, километры), на крутых больше нагрузка именно на механику. И спуски тоже критичны - но тут уже для тормозов/торможения двигателем.

Если склероз не подводит, что в ПДД максимальная скорость при буксировке 80 км/ч. В твоем случае брал бы потолок 70, причина банальна - кинетическая энергия считается по формуле масса * квадрат скорости. Получается, что одинаковая энергия нужна чтобы остановить машину массой 2 тонны (с прицепом) со скорости 70 км/ч и массой 1 т. со скорости 99 км/ч, а учитывая возможность складывания "автопоезда" в критической ситуации, я бы не стал рисковать. В нештатной ситуации, когда у тебя прицеп тяжелее тягача, адекватно среагировать возможно не получится, даже если очень этого захочешь, увы.

ЗЫ. Ну и само-собой, постарайся найти и других советчиков, лучше тех, кто делал подобные трюки. Мои рассуждения исключительно теоретические, никак не подтверждены практикой вождения прицепов (за исключением буксировок "на веревке" других машин в пределах города).
Масса р4 1300 кг, полная 1600, а прицепа 800 и 1000 соответственно. Так что тягач больше, в остальном понятно.

1. Прицеп оборудован тормозами.

2. Что касается категории:

Відповідно до п. 5 Постанови КМУ від 8 травня 1993 р. № 340 «Про затвердження Положення про порядок видачі водія та допуску громадян до керування транспортними засобами», водіям транспортних засобів категорій В, С1, С, D1 і D дозволяється керувати такими засобами також з причепом, дозволена максимальна маса якого не перевищує 750 кілограмів. При цьому водіям транспортних засобів категорії В дозволяється керувати такими засобами з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа не перевищує 3500 кілограмів.
Згідно ч. 6 додатку № 6 до КОНВЕНЦІЇ про дорожній рух ((Відень, 8 листопада 1968 року) {Зміни та доповнення до Конвенції див. в Европейскій угоді від 01.05.71} {Конвенцію ратифіковано із застереженням і заявами Указом Президії ВР УРСР № 2614-VIII від 25.04.74} Консолідована версія станом на 26 березня 2006 року {З поправками від 03.03.92, від 28.09.2004}) Посвідчення водія може видаватися для керування транспортними засобами наступних категорій:
У автомобілі (за винятком транспортних засобів, що належать до категорії А) дозволена максимальна маса яких не перевищує 3 500 кг та кількість сидячих місць яких, крім сидіння водія, не перевищує восьми; автомобіль категорії В, зчеплений із причепом, дозволена максимальна маса якого не перевищує 750 кг; автомобіль категорії В, зчеплений з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кг, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, а загальна дозволена максимальна маса такого складу не перевищує 3500 кг;

Полиция выписывает постановы, но суды отменяют.
 
Ну, якщо гра варта свічок), то що ж, можна і сходити в суд опротестувати постанову. Тут справа особиста.
 
1. Прицеп оборудован тормозами.
Для АКПП это плохо. "Автоматические" тормоза прицепа сильно дергают машину, ты убьешь коробку даже при аккуратном движении.
Было бы норм, если бы тормоза прицепа были бы связаны с основной тормозной системой машины (как пневматика на грузовиках). А в твоем прицепе тормоза срабатывают от изменения усилия в прицепном устройстве. Движешься на спуске - будет дергать непредсказуемо для тебя. Движешься по ровной дороге и намерен чуток притормозить - сзади прицеп затормозит сильнее чем ты этого захочешь.
 
Масса р4 1300 кг, полная 1600, а прицепа 800 и 1000 соответственно. Так что тягач больше, в остальном понятно.
Не важна масса тягача. Есть четко прописанный максимально допустимый вес прицепа с грузом - 750кг, при чем это во всех странах так.

1. Прицеп оборудован тормозами.

2. Что касается категории:

Відповідно до п. 5 Постанови КМУ від 8 травня 1993 р. № 340 «Про затвердження Положення про порядок видачі водія та допуску громадян до керування транспортними засобами», водіям транспортних засобів категорій В, С1, С, D1 і D дозволяється керувати такими засобами також з причепом, дозволена максимальна маса якого не перевищує 750 кілограмів. При цьому водіям транспортних засобів категорії В дозволяється керувати такими засобами з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кілограмів, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, і загальна дозволена максимальна маса такого транспортного засобу і причепа не перевищує 3500 кілограмів.
Згідно ч. 6 додатку № 6 до КОНВЕНЦІЇ про дорожній рух ((Відень, 8 листопада 1968 року) {Зміни та доповнення до Конвенції див. в Европейскій угоді від 01.05.71} {Конвенцію ратифіковано із застереженням і заявами Указом Президії ВР УРСР № 2614-VIII від 25.04.74} Консолідована версія станом на 26 березня 2006 року {З поправками від 03.03.92, від 28.09.2004}) Посвідчення водія може видаватися для керування транспортними засобами наступних категорій:
У автомобілі (за винятком транспортних засобів, що належать до категорії А) дозволена максимальна маса яких не перевищує 3 500 кг та кількість сидячих місць яких, крім сидіння водія, не перевищує восьми; автомобіль категорії В, зчеплений із причепом, дозволена максимальна маса якого не перевищує 750 кг; автомобіль категорії В, зчеплений з причепом, дозволена максимальна маса якого перевищує 750 кг, але не перевищує маси автомобіля без навантаження, а загальна дозволена максимальна маса такого складу не перевищує 3500 кг;

Полиция выписывает постановы, но суды отменяют.
Это уже все устаревшее, сейчас другие нормы действуют.
 
Якщо заборонено, але дуже хочеться, то можна!
Сьогодні особливо, сніг, крига, такий день пропав...
Зі. Треба співставити вартість переїзду причепа з можливими наслідками. В першу чергу.
 
Доедет или не доедет, оштрафуют или не оштрафуют, отобьется в суде или не отобьется? Как интересно люди живут!
Шайбу, шайбу....
Хлеба и зрелищ!....

Хрен с вами - дайте уже хоть какое-то третьесортное шоу! :D
 
Это уже все устаревшее, сейчас другие нормы действуют.
Это устаревшие, но все еще действующие сейчас нормы. Какие другие ?

Для АКПП это плохо. "Автоматические" тормоза прицепа сильно дергают машину, ты убьешь коробку даже при аккуратном движении.
Было бы норм, если бы тормоза прицепа были бы связаны с основной тормозной системой машины (как пневматика на грузовиках). А в твоем прицепе тормоза срабатывают от изменения усилия в прицепном устройстве. Движешься на спуске - будет дергать непредсказуемо для тебя. Движешься по ровной дороге и намерен чуток притормозить - сзади прицеп затормозит сильнее чем ты этого захочешь.
Это в теории? Никаких дерганий не заметил. Прицеп плавно тормозит помогая авто. Из личного опыта.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу