R2/Spark Доработка АКПП московским механиком.

digital

advanced member
Команда форума
Сообщения
3.639
Город
Харьков
Авто
Наткнулся на матизклубе на тему, интересно, как мне кажется и разумно. Можем пофлудить на тему.

5393
 
кто-то мониторил температуру коробки? Про двигатель все правильно написано :D перегрев летом в пробках как-то неприятно :(
 
я продал elm адаптер, в нем было, мониторил с телефона, а в бк нет показаний датчика акпп

Где пруф что акпп греется до 100+ градусов? Не верю :)
тут хоть веришь, хоть нет, а если радиатор акпп согласуется с основным радиатором охлаждения, то там к бабке не ходи будет столько же, если не больше.
 
повышалась до 108-110?
нет, я мониторил несколько раз всего и по городу, прошлой зимой, так что до таких температур не доходило, видел максимум 80.
у тебя есть елм, мониторь
 
сомнительный тюнинг какой-то. Стоит ли этот колхоз того?
 
Что-то мне чуйка подсказывает, что мотор греется быстрее, чем АКПП, а потому зимой радиатор ОЖ, наоборот, будет ускорять прогрев АКПП, а не замедлять, как пишет автор статьи.
 
Что-то мне чуйка подсказывает, что мотор греется быстрее, чем АКПП, а потому зимой радиатор ОЖ, наоборот, будет ускорять прогрев АКПП, а не замедлять, как пишет автор статьи.
я тебе по своему опыту скажу, после установки бк и наглядной цифровой индикации температуры ОЖ, в морозы -10 и ниже, при включенной второй скорости отопителя, двигатель очень и очень неохотно греется до температур срабатывания термостата, в основном малый круг
а при температурах -20 я вообще не уверен, что термостат откроется и двигло нагреется до его срабатывания.
 
А теперь подумай сам, если в моторе горящее топливо с трудом его прогревает, а в АКПП никаких процессов горения нет и разогрев АКПП идет только за счет механического скольжения фрикционов, то что горячее и выделяет больше тепла: горящее топливо в цилиндрах или скользящие в масле фрикционы?

А что касается температур, то даже в лютый мороз мотор прогревается запросто до температуры открытия термостата (те кто ездят на газе об этом хорошо знают, так как по моменту перехода на газ очень четко видят скорость прогрева мотора).
 
ок, я не буду с тобой вступать в полемику и теоретизацию относительно того, что там открывается или нет, я вижу цифры на приборке, мне этого достаточно.

а вот по поводу первого
А теперь подумай сам, если в моторе горящее топливо с трудом его прогревает, а в АКПП никаких процессов горения нет и разогрев АКПП идет только за счет механического скольжения фрикционов, то что горячее и выделяет больше тепла: горящее топливо в цилиндрах или скользящие в масле фрикционы?
именно что при непрогретом моторе и неоткрытом термостате, радиатор полностью холодный и как следствие холодный и еще больше выстужается радиатор теплообменник акпп в морозы, что еще больше затрудняет прогрев коробки, пока не откроется термостат.

моё имхо, я повторю, что в посте максима механика, всё написано логично и правильно, просто надо вникнуть и правильно понять что там написано, увидеть логические цепочки и сопоставить с фактами.
 
Да она не выделит сколь-нибудь значительного количества тепла за тот период, пока термостат закрыт. Или ты думаешь там фрикционны докрасна разжариваются?
АКПП зимой больше грееться от двигателя и выходит на рабочую температуру быстрее благодаря теплу от мотора.
Закон сохранения энергии помнишь?
На все нужна энергия. Откуда берется тепло? Тепло - это потери, т.е. КПД. Где больше КПД у мотора или у АКПП? Кто больше выделяет тепла, а следовательно быстрее прогреется? ;)
Нарисуй на графике прямую под углом скажем 20-30градусов и наложи на нее параболу, и увидишь, что на начальном участке оси ординат коробка будет греться чуть быстрее, чем радиатор, но не значительно, так как от рабочей температуры она все равно будет очень и очень далеко, ну может на пяток градусов выше, чем радиатор, но учитывая градиент температур, то теплобмен будет идти не то что медленно, а очень-очень медлено, т.е. этим процессом можно пренебречь, настолько он мал, и так будет до самого открытия термостата, а вот в момент открытия термостата происходит резкий скачек градиента температуры и его разворот в обратную сторону, и процесс прогрева начинает ускорятся семимильными шагами.
Ну это типа, как на старте в забеге на 100м стоят улитка и собака связанные веревочкой: дают сигнал старта и улитка сразу начинает ползти, а собака сидит дальше и выкусывает себе блохи, через десять минут улитка отползает на длину короткой веревочки и тормозится сидящей собакой, потом еще через десять минут собака подрывается и тащит за собой улитку до самого старта засобой и добегает до старта за минуту. В итоге на преодоление дистанции было затрачено 10+10+1минута, т.е. 21минута и собака вместе с улиткой добежала до старта. А ты утверждаешь, что собака создавала помеху улитке и мешала добраться ей до старта раньше, потому что сидела на месте и выкусывала блох первые двадцать минут, пока улитка отчаяно ползла стометровку.
Примерно так выглядит этот процесс прогрева АКПП, если утрировать спроецировать его на забег собаки с улиткой связанных вместе.
Ачеловек в статье предлагает разрезать эту веревочеу, чтобы дать улитке свободу.
 
Последнее редактирование:
Или ты думаешь там фрикционны докрасна разжариваются?
спасибо, что принимаешь меня за идиота :D
фрикционы картонные, они не могут до красна нагреваться банально поэтому :D

АКПП зимой больше грееться от двигателя и выходит на рабочую температуру быстрее благодаря теплу от мотора.
я понял твою позицию и принимаю её, как так же возможную.
сам же наверняка не могу утверждать какая из ваших теорий верная, это надо проверять.
 
А ты утверждаешь, что собака создавала помеху улитке и мешала добраться ей до старта раньше, потому что сидела на месте и выкусывала блох первые двадцать минут, пока улитка отчаяно ползла стометровку.
красивая аналогия конечно (но моё имхо, она не корректная), но не учитывается размер собаки и размер улитки
 
.
А картоночку перед радиатором :kolobok-confused:. :D.
Чего мелочиться, давай уже ставить картонку перед АКПП. :D

красивая аналогия конечно, но не учитывается размер собаки и размер улитки
Замени собаку на мышь, которая жует сыр на старте и пока не доест свой сыр, бежать не начнет. Суть от этого не измениться: улитка до финиша быстрее доберется только благодаря связи с более быстрым соседом, не смотря на то, что быстрый сосед в начале ей будет немного мешать, и если связь эту разорвать, то улитка будет добираться до финиша гораздо позже.

спасибо, что принимаешь меня за идиота :D
фрикционы картонные, они не могут до красна нагреваться банально поэтому :D
А теперь еще учти, что в коробке 4л масла с температурой -20С, и масляный радиатор обдуваеться ледяным воздухом, то сколько надо времени, чтобы разогреть это масло картоным фрикционам? ;)
 
масло акпп греется не только от фрикционов и картона, его еще сами шестерни греют, дифференциал, кинематика, давление и так далее.
 
Назад
Вверх Снизу