Общее АБС в Равоне.

же написал "жму-жму" :) чем не прерывистое торможение?
Тоже не панацея :) В описанном мной выше примере - вовремя вроде бы увидел опасность, применил метод торможения короткими нажатиями на педаль тормоза, ехал на хорошей шипованной резине... Все равно "передал эстафету" :) Понадеялся на авось (скорость маленькая, шипы и все такое) и не проверил качество торможения заранее...

о кол-ве контуров АБС Р2
Кстати, тоже с удовольствием узнал бы об этом и о Р4.
В старых системах АБС работала одновременно на все колеса: одно заскользило, тарахтелка врубается на всех колесах.
На более свежих - АБС должна отрабатывать по отдельности каждое колесо...
 
из опыта вождения Р2, и ещё многих других авто могу высказать исключительно свое мнение.
АБС на Р2 мягко говоря не ахти.
срывается в работу где надо и где не надо, даже на мелкой ямке, при притормаживании, что в городе, что на трассе.
эффект поразителен! практически пропадают тормоза. Надо бросать тормоз и давить по-новой.
Думаю говорить о кол-ве контуров АБС Р2 смысла не имеет, просто АБС, хотя вопрос к админу, таки скольки контурная? по ощущениям нисколько :)
По гололеду попробовал пару раз, вроде тут работа более адекватная.
А должно начинаться с другого: 10 водителей из 10 в условиях возможного появления скользкого покрытия (зимой и в любое время -во время или после дождя) на ровной дороге , не создавая помех другим (что бы случайно в ..опу не заехали), должны проверять состояние покрытия, по которому движутся. Делается это легко:
- слегка прижимается тормоз - если скольжения нет (не шуршат скользящие колеса без АБС или не работает АБС) - можно продавить чуть дальше. И так до заметного замедления.
- если все ОКи - едем дальше. Периодически проводим этот тест - если дорога выглядит блестящей, просто лежит снег, лужи и т.п.
- если колеса заскользили при небольшом замедлении или застрекотал АБС - плавно и спокойно замедляемся до безопасной скорости и увеличивавем дистанцию до впередиидущего авто..
А, если внезапное препятствие?
Пешеход или подрезал кто? От этого никто не застрахован. А занести по скользкому при заблокированных колесах может и на 30 км/час. И вылетишь на встречку в лоб, либо даже вправо под колеса какому-то джигиту.
 
Кстати, тоже с удовольствием узнал бы об этом и о Р4.
В старых системах АБС работала одновременно на все колеса: одно заскользило, тарахтелка врубается на всех колесах.
На более свежих - АБС должна отрабатывать по отдельности каждое колесо...
от кол-ва контуров зависит. если 4х контурная, то да, на каждое отдельно колесо, тогда эффективность торможения снижается минимально.
по ощущениям, у нас самая обычная АБС. одно в юз, стравливает давление на всех колесах, и машина начинает плыть, ощущение пропавших тормозов.
по трассе часто ощущал, видишь впереди яму, начинаешь притормаживать со средним усилием, а колесо ловит даже что-то мало зримое... и тут де стрекочет АБС, машина поплыла :(
 
по ощущениям, у нас самая обычная АБС. одно в юз, стравливает давление на всех колесах, и машина начинает плыть, ощущение пропавших тормозов.
соглашусь, было такое ощущение тоже
 
Надо открывать книжку и читать:)
Вот что про Р3 сказано в Инструкции:
ABS.jpg
 
А занести по скользкому при заблокированных колесах может и на 30 км/час.
А занести может и с АБС-ом... И более того - с ЕСП, которой у нас даже и не пахнет...
Пешеход или подрезал кто?
Тут только одно поможет - крутить головой на 360 градусов и думать на несколько шагов вперед за каждого , кого видишь: пешеходов и других водителей.

а в инструкции к Р2 такое есть?
Наверняка :) Как и в Р4... Но кто ж их читает то, эти глупые инструкции :)

Специально для нашего региона любая инструкция должна начинаться словами "Ну что - сломал???"
 
Может плохо смотрю, не вижу такого абзаца как в Р3
 
Смотреть нужно на модель АБС и по ней уже определять, а не на мурзилку. У нас должны стоять: или Bosh, или Tevas. В принципе, все блоки этих фирм, что шли на конвейер имеют раздельное управление колесами, начиная с начала двухтысячных годов.
 
спасибо за инфу, двухконтурная таки.
зад/перед.
но это не особо спасает, основное тормозное усилие дают передние колеса, но они же попали в ямку, с них стравливает давление...
 
спасибо за инфу, двухконтурная таки.
зад/перед.
но это не особо спасает, основное тормозное усилие дают передние колеса, но они же попали в ямку, с них стравливает давление...
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий.
Слились в протяжный вой... (с) Лермонтов "Бородино"


Ты не путай тормозную систему с системой АБС. Тормозная система у нас двухконтурная, такая же стоит и на всех остальных авто. А вот АБС у нас стоит четырехканальная и управляет раздельно каждым колесом индивидуально.
Если не веришь, то можешь пересчитать количество тормозных трубок на блоке АБС, их там будет шесть штук: две трубки от главного тормозного цилиндра (первый контур и второй контур) + четыре трубки на каждое колесо (четыре канала управления).
1516206373976.png

Меньше сейчас не делают
Двухканальные АБС не делают начиная с середины восьмидесятых годов прошлого тысячелетия ;)
Сейчас делают четвырехканальные АБС. Есть еще трех канальные АБС, но трехканальные АБС сейчас тоже уже большая редкость и я даже не знаю, на каких авто ее еще можно встретить сейчас.
Вот схема трехканальной АБС, у нее управляются раздельно левое переднее колесо, правое переднее колесо и задняя ось.
1516206695157.png
На трехканальной АБС будет пять трубок, а на двухканальной всего четыре трубки.
 
четырехканальная
возможно не так выразился.
четырехканальная и управляет раздельно каждым колесом индивидуально.
вот абсолютно не чувствуется... на VW четко ощущалось.
думаю, ты тоже не совсем прав, трубки то идут, а иначе как тормозить колесо будет? да и датчиков АБС 4шт... или по несколько трубок к колесу из разных мест?
давление стравливается или перед, или зад, но сразу с двух колес.

то не бывает зад/перед, а всегда по диагонали.
это габаритки подключаются по диагонали.

оно то бывает, но от него отказались давно.
 
Последнее редактирование модератором:
думаю, ты тоже не совсем прав, трубки то идут, а иначе как тормозить колесо будет? да и датчиков АБС 4шт... или по несколько трубок к колесу из разных мест?
давление стравливается или перед, или зад, но сразу с двух колес.
Я специально привел схему трехканальной АБС, что бы была видна разница в количестве выходящих трубок из блока АБС и там видно что трубок из блока АКБ выходит меньше, не смотря на то что количесво колес точно такое же - 4 штуки :) .
А давление блок АБС сбрасывает всегда сбалансированно, что бы авто не развернуло на дороге (для этого у него есть свой блок управления): АБС может стбрасывать давление с одного, может с двух, а может и с трех колес сразу - все зависит от внешних условий.
 
Я вже в сусідній темі писав - "Усе залежить від ситуації. Не можна сказати, що ABS - панацея. Так само, як і те, що ABS - зло.
Перш за все має бути нормальна прокладка між сидінням та кермом. Усе інше то додаткове обладнання."
З 2003 по 2006 у мене була 21-а Волга оригінал. Ні тобі ABS, ні ASC, ні підсилювача керма і навіть без вакуумного підсилювача тих самих барабанних гальм! Ото атракціон!
Але жодного разу мій гальмівний шлях мене не здивував.
Зараз на R2 ABS "торохтить" по льоду досить часто, якщо сильно натиснути на педаль. Але, як правило, гальмую плавно і нікуди не поспішаю.
В управлінні автомобілем має бути логіка, яку зрозуміє кожен учасник дорожнього руху, від сусіда по смузі до того самого датчика ABS. І тоді усе буде добре.
 
Я вже в сусідній темі писав - "Усе залежить від ситуації. Не можна сказати, що ABS - панацея. Так само, як і те, що ABS - зло.
Перш за все має бути нормальна прокладка між сидінням та кермом. Усе інше то додаткове обладнання."
З 2003 по 2006 у мене була 21-а Волга оригінал. Ні тобі ABS, ні ASC, ні підсилювача керма і навіть без вакуумного підсилювача тих самих барабанних гальм! Ото атракціон!
Але жодного разу мій гальмівний шлях мене не здивував.
Зараз на R2 ABS "торохтить" по льоду досить часто, якщо сильно натиснути на педаль. Але, як правило, гальмую плавно і нікуди не поспішаю.
В управлінні автомобілем має бути логіка, яку зрозуміє кожен учасник дорожнього руху, від сусіда по смузі до того самого датчика ABS. І тоді усе буде добре.
Плюсую! Проблема не в абс, проблема, когда поведение автомобиля с абс становится для водителя сюрпризом. Ну, аналогично, если абс вдруг не сработала - и все, мы уже не тормозим, а удивляемся :D
ИМХО, при прочих равных АБС дает преимущество, потому что можно не заморачиваться о том, чтоб не заблочить колеса. Прерывистое торможение - это довольно сложный маневер. И редко используемый. Подавляющее большинство водителей в экстренной ситуации без абс просто уйдет в юз.
 
хотя нужно отпустить и надавить снова
хорошо бы каждому, кто так считает, дать машину с отключаемой АБС, чтоб он попробовал так и так. АБС это и делает, и у нее вот это отпустить-надавить осуществляется на порядок быстрее, чем это сделает водитель, какой бы у него стаж не был. Если он не раллийный пилот.
Эффективнее тормозить не перерывисто, а на грани блокировки колес, что опытный водитель и делает. А на машине с АБС вообще глупо применять прерывистое торможение. Вообще, чем лучше вы читаете дорожную ситуацию и чем эффективнее тормозите, тем реже срабатывает АБС.
Короче, спор ни о чем.
на Р2 АБС срабатывает всегда, везде и при любых обстоятельствах
вы сейчас говорите о "срабатывает" или о ее эффективности? У вас была хоть одна ситуация, когда машина пошла юзом, а АБС не сработала? А если юза нет и АБС не срабатывает, то это нормально. Также, как нормально, если АБС сработала, но торможение недостаточно эффективное, потому что АБС делает вполне конкретную вещь, а не отменяет законы физики.
 
Назад
Вверх Снизу