Общее Вентиляція сидіння

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Magistr

Участник
Сообщения
218
Город
Київ
Авто
Chevrolet Cobalt
Щоб трошки оживити форум.
Хтось робив/встановлював вентиляцію рідних сидінь?
Чи можливо хтось встановлював сидіння від інших авто?
 
Хтось робив/встановлював вентиляцію рідних сидінь?
Теряюсь в догадках - как можно сделать вентиляцию штатных сидений, если изначально нет отверстий/каналов и места для вентиляторов.
В голову приходит один вариант - полный хендмейд методом "выбросить начинку и сделать все заново, оставив только родной каркас". Или есть варианты?
 
Я бачив як хлопці на ФВ транспортер ставили.
Я правда робив кнопку режимів регулювання.
Основна проблема - механіка.
Крісло просідає і вентилятори скиплять. Тобто треба робити улітку, з урахуванням деформації.

А так - прикольно получажится.
І да, отвори збільшують девормацію
 
москалі отак роблять,
Я не верю в работоспособность именно такой системы, см. выше пост ev.demid, который видел нечто подобное. Подушка будет продавливаться и твоя пятая точка будет активно деформировать пластик вентилятора. Нужна жесткая конструкция с воздуховодами, а вентиляторы должны сидеть на жесткой раме ниже.
+ такой тюнинг поломает штатную жопогрейку, как быть с этим?
Советую хорошо подумать и поискать отзывы реальных владельцев такого "тюнинга", чтобы не было напрасно выброшенной немалой суммы.
У нас тканевые сиденья, они и так (в отличие от кожи) не обжигают летом и не сковывают холодом зимой, зачем колхозить им доп. вентиляцию?
Штатно вентиляция ставится (насколько знаю) только на кожу/кожзам (ну или "экокожу", как это модно сейчас звучит), и именно по причине как выше написал.
 
Питатння про обшивку і підігрів актуальне. Як воно продуватись буде ?
 
А ось хлопака цікавіше зробив
Да, согласен - этот сделал более грамотно, но учти, что у него изначально "установлена вся мягкая часть от Skoda SuperB.", а это как бы уже совершенно иной расклад. В Супербе конструкция сидений (и мягкой части в т.ч.) предусматривает установку вентиляции в одном из вариантов. + у этого автора работы гораздо больше, включая разрезание поролона вдоль подушки (нужно приколхозить подпружиненную нихромовую проволоку как минимум) и перфорация поролона по площади (тот еще гемор)
Как бы то ни было, моя версия была недалека от истины:
В голову приходит один вариант - полный хендмейд методом "выбросить начинку и сделать все заново, оставив только родной каркас".
Очень много хендмейда с негарантированным результатом.
Тебе решать стоит ли овчинка выделки.

И еще, вдогонку: если будешь хендмейдить с компьютерными кулерами, как у 2-го автора, рекомендую сразу думать в сторону стабилизатора на 10-11В, от которого запитать кулеры. При 15-15,5 В, которые выдает генератор Равона после запуска машины, эти кулеры будут жужжать очень сильно и долго не проживут. Они в компьютерных БП питаются от стабилизированных 12В и очень не любят повышенного напряжения - проверено годами.
Думаю, что и любые дешевые китайские кулеры будут вести себя так же.
 
Я як раз робив кнопку з режимами для вентилятора.
Оптимально було 3 режими. + пам'ять останнього обраного.
Правда зараз ціна питання стала 550грн. Без корпуса.

Ось така плата.
Взагалі многрфукнціональна.
Завдяки МК реалізовано багато сервісів:
Дхо, регулятор аентилятора, мигалка на стоп, ітд
 

Вложения

  • IMG_20230609_145252.jpg
    IMG_20230609_145252.jpg
    170,3 КБ · Просмотры: 5
Правда зараз ціна питання стала 550грн. Без корпуса.
Ось така плата.
Взагалі многрфукнціональна.
Завдяки МК реалізовано багато сервісів:
При наличии навыков это все можно сделать на обычной самой простой Ардуинке, самый дешевый вариант из тех, которые находил - на китайском контроллере LGT8F328P, аналог ATMEGA328P. Цена вопроса в Чине менее доллара, брал тут https://www.aliexpress.com/item/330...order_list.order_list_main.273.74ed18021Uc6Ln . На момент заказа доставка была $0,4, сейчас выросла в 10 раз, но можно поискать. Ядро для среды Ардуино лежит давным-давно на Гитхабе и куче сторонних сайтов.
Из обвязки понадобятся дополнительно только MOSFETы для управления силовыми цепями (доллар мешок в базарный день :D ). По функционалу чинаконтроллер идентичен ATMEGA328P, только АЦП сильнее шумит и реальная разрядность ниже заявленной. Рекомендую, если вдруг понадобится.
 
Так, так звісно.
Ще треба організувати живлення зі стабілізатором, в платі 7805 і конденсатори є.
І нагрузку комутувати.

Реле не підійде - ШИМ.

В платі польові транзистори, тестували на 6А.
В імпульсному режимі.

Ну і міжплатні з'єднання.

Я для інформації, що таке є.
 
Зі стабом і бж то ясно, і як би не обговорюється, тут більше цікавить практична/жива реалізація у наших авто.
 
Ще треба організувати живлення зі стабілізатором, в платі 7805 і конденсатори є.
І нагрузку комутувати.

Реле не підійде - ШИМ.

В платі польові транзистори, тестували на 6А.
В імпульсному режимі.
На платке которую я показал, 7805 также есть (современный аналог ), электролиты для контроллера не обязательны - достаточно керамики, которая там также есть. И ШИМ выходов у контроллера более чем достаточно. Поэтому и написал, что нужны только дополнительно те самые полевые транзисторы (MOSFETы), которых полно разных - вплоть до токов ~50А. Для задач управления приборами в машине можно просто цеплять затвор полевика прямо на выход контроллера и будет работать. Для перестраховки лучше прицепить еще резистор.

тут більше цікавить практична/жива реалізація у наших авто.
Пока не разберешь сиденье, до конца не станет понятно. Судя по всему, в наших машинах никто этим раньше не заморачивался
 
Зі стабом і бж то ясно, і як би не обговорюється, тут більше цікавить практична/жива реалізація у наших авто.
В нашому авто - не ставив, навіщо?
А ось тюнинг сидінь, де в якості регуляторра - можна.
Хоча, людина сама обере конструкцію.
 
Може простіше і дешевше поставити сидіння з інших авто?
 
Лавку.
Натуральне дерево.
Можна покрасити під колір кузова.
Можна зробити перфорацію щоб була вентиляція.
 
  • Haha
Reactions: MAV
Лавку.
Натуральне дерево.
А если взять табуретку, то гарантированно не будет потеть спина, не нужно заморачиваться с перфорацией спинки и со спинкой как таковой!
 
Або не займатись балаболством.
Може простіше і дешевше поставити сидіння з інших авто?
Можна, знову ж таки в тому москальському інеті є приклади, зокрема, бумеве, але бюджет самих сидінь не гуманний.
 
ну раз тема просто по3,14здеть... вставлю свои 2 копейки.
вентиляция сидений, не такой и простой "наворот", потому очень дорогой.
Штатные кондеи на равонах, не блещут супер силой, особенно у Р2 он еле бздит, говорю из личного опыта.
ну ладно подведем холодный воздух от кондея к сидухе, вы думаете, вентилятор печки продавливает холодный воздух через сидухи?
понятно, что в них особая система каналов, прорезей в мякушке и т.д.... на каждое сиденье, стоит свой нагнетатель назовем его условно "компрессор"
и только он способен продавить воздух по специально сделанным каналам да еще выдавить его через щели сидящего сверху водилы в 100кг. иначе нихрена охлаждаться не будет.
потому лично мое мнение, затея сделать полноценный охлаждайку жопы на Р2 или Р4, будет стоить дороже, чем купить просто новую тачку в салоне уже с этими сиденьями... ну или около того.

ну а про комповские кулера это вообще оборжака, люди, Вы физику в школе прогуливали?
 
лично мое мнение, затея сделать полноценный охлаждайку жопы на Р2 или Р4, будет стоить дороже, чем купить просто новую тачку в салоне уже с этими сиденьями... ну или около того.

ну а про комповские кулера это вообще оборжака, люди, Вы физику в школе прогуливали?
Отличный ответ. Многократно плюсую.
Пытался "мягко и ненавязчиво" сказать то же самое выше. Колхоз пол ссылкам выше - он скорее для успокоения собственного эго по принципу "я это сделал и это круто".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх Снизу