Отчет о поездке в Белорусь) 30.03-1.04

Екатерина

Участник
Сообщения
91
Город
Киев
Авто
Ravon R4
Здравствуйте) Сейчас довольно популярны автомобильные маршруты по странам Европы, поэтому даже не знаю – заинтересует ли кого- нибудь данный отчет) Но дело в том, что по европейским маршрутам есть довольно много информации, отзывов, рекомендаций. Относительно же поездок в Белорусь инфы мало, и вся она довольно не первой свежести) Поэтому постараюсь склепать небольшой отчетик – вдруг кому нибудь в голову придет устроить такой же тур «выходного дня».
Начну с того – чего нас туда понесло?) Все довольно просто. Концерт группы БИ-2. Ребята безусловно талантливы и уровень их шоу, ИМХО – давно соответствуют европейскому .)Побывать на их концерте – моя давняя мечта, а с недавнего времени – и мечта моей дочки) Мы изучили на сайте группы всю афишу их выступлений и решили, что Белоруссия – самое то! Ну а для бешеной собаки 600 верст– не крюк:D В Белоруссии я была один раз проездом в глубоком детстве, когда все мы еще жили в одной стране. Из воспоминаний не осталось ровным счетом ничего. Все впечатления о наших таинственных соседях – из рассказов случайных знакомых и друзей, которые там бывали фигову кучу лет назад)
Залезли в интернет. О качестве дорог наших соседей не слышал только ленивый) Поэтому основной задачей было – проложить маршрут по родной стране, чтоб добраться до этого белорусского счастья, желательно без потерь). Задача оказалась не из легких. Исходя из отзывов о состоянии дорог на сайте автострада.инфо – засады нас ждали везде и однозначного ответа на простой вопрос – КАК ЕХАТЬ?- просто нет. Смущали отзывы о состоянии Черниговской трассы. Плюсом же маршрута через Чернигов была его простота (потеряться там нереально). Очень манил вариант ехать с площади Шевченко (живем мы тут недалеко), через Иванков и КПП Александровка. Плюс – не надо телепаться через весь Киев с утра, минимальное расстояние маршрута по родным дорогам. На сайте даже был довольно неплохой отзыв о состоянии дороги Киев – Иванков-Вильча – Александровка. Но…Лес, проезд через зону отчуждения, дурацкая зимняя погода, незнание маршрута и белорусских реалий. В общем вагалась я долго, но таки выбрали мы черниговскую трассу. Итак:

Ехало нас 4 человека плюс вещи. МашЫнку я помыла канеш, но через пол Киева она была такая же как до помывки и даже хуже) Сфоткать не успела, так как из временного графика мы выбились сразу же и выезжали довольно спешно. На момент выезда у меня было полбака воговского 95-го бензина. При выезде из Киева долили до полного бака. Использовала свои бонусы на карточке – итого 550 гр +350 гр бонусных. На фото расход чисто городского цикла – 10,3.
Трасса – после отзывов ожидала худшего. До Козельца канеш есть засады, ямки, ямищи, но при свете дня их видно издалека и если не лететь – то довольно несложно объехать. Мест, где стоишь и не понимаешь – как все это обойти – таких на трассе не было. 100-110 – довольно комфортная скорость, ямы проходит безболезненно. Впервые познала свой расход в режиме – трасса. При скорости 100-130 – это 7,5 – 7,8 литров.IMG_20180330_083443.jpgIMG_20180330_151438.jpg
 
Последнее редактирование:
После Козельца с дорогой стало получше. Ямы подлатаны, был отрезок даже с капитальным ремонтом трассы! Покрытие идеальное. Там я наконец то удовлетворила свое любопытство насчет макс скорости моего Р4) В общем 175 км/ час. Больше не пошел. Комфортно ехать на скорости 130-140, расход при этом поднимается до 8-8,2. Итого: Мы выехали из Киева в 8-45. На КПП «Новые Яриловичи» подъехали в 10-55.
 
Таможня.
Кроме нас на таможне в пятницу в 11-00 было еще две легковушки. Прошли таможню без сюрпризов за полчаса (и нашу и белорусскую). Никаких обысков, лишних вопросов итд. Итого в 11-30 мы въехали в эту таинственную страну:D Белоруссия встретила нас неприветливо) Холодно и мокрый снег с доджем. Итого мой равон покрылся грязной ледяной коркой( Было жалко(IMG_20180330_124238.jpgIMG_20180330_124300.jpgIMG_20180330_124248.jpgIMG_7204.jpg
 
Система БелТолл
Это чудо – симбиоз европейской платы за хорошие дороги и совдеповского отношения к людям в процессе оформления этого чуда) Сразу после прохождения границы с правой стороны есть автозаправка. Она на ремонте, не работает. Возможно раньше пункт оформления Белтолла был в помещении этой заправки (не в курсе) ,но сейчас будка стоит на открытом воздухе, в ней сидит тетка из прошлого и выдает чудо – приборчики. После оформления кучи бумаг, куда вносит инфу о вас, адрес, телефон итд итп). Оформление занимает около 10-15 минут. Под дождем, на ветру, очень медленно. Все стоят и ждут. В одной очереди все – и те, кому его надо получить, и те – кому сдать, и те – кому просто пополнить. В общем в нашем случае добывание этого приборчика заняло больше времени , чем прохождение таможни) Сам приборчик путем нехитрых манипуляций присобачивается на лобовое стекло, и там пищит при прохождении рамок на платных дорогах (трасса Гомель – Минск платная вся!) В самом начале пути оплачиваете залоговую сумму прибора (48, 17 бел рублей =655 гривен) Эта сумма при сдаче его на обратном пути вернется вам на карточку. Там же кладете авансовый платеж на километраж от Гомеля до Минска. 72 бел. рубля (979 гривни). Этого хватает на поездку туда и обратно с головой, если больше нигде не кататься. А если точнее -снимет у вас 734 гривни, остальное должно вернуться также на карточку. Честно сказать, поездив немало по дорогам Европы, в голове крутится мысль, что белорусы слегка подофигели с такими ценами(
на фото, как выглядят эти рамки , потому что мы сначала не понимали, где должно собственно пикать)IMG_7246.jpg
 
Последнее редактирование:
Нюансы суперавтобана Гомель – Минск:
Во первых есть одно большое недоразумение еще до автобана. На гомельской окружной на данный момент ведется ремонт моста. При помощи бетонных плит там стоит ограничение на въезд транспорта по ширине. Ограничение весьма существенное. С обеих сторон авто остается сантиметров по 5 пространства (это касается легковушек). Всевозможные газели там не проходят. Знаков об этом вот «сюрпризе» не стоит нигде!!! То есть въезжаешь на окружную, едешь км 40 и тут ОНО! Рядом стоят водители газелей, бусиков и с недоумением на лице чешут репу…IMG_7464.jpgIMG_7465.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Автотрасса. Двоякое впечатление. Да, дорога неплохая. Не на пять с плюсом, но на 4 с + покатит. На этом все прелести кончаются:) Берите с собой обязательно попутчика!!! Ибо пейзажи вокруг – сплошная тоска) Людей нет, машин нет, сел нет, красот особых нет. В нашем случае еще и все покрыто снегом. Одна сплошная беспроглядная тоска) . Скоростные ограничения -120+10. Контроль жесткий. Радары, фотофиксация плюс милиция. Штрафы, говорят, большие. В общем еще то удовольствие – ехать по супердороге 120 км/час, где и по сторонам не на что смотреть) Да, кстати – еду тоже берите с собой. Кафешек, ресторанов, магазов тоже НЕТ. На тех редких заправках (60-100 км) – стандартный набор – печенье, кофе, чипсы, мороженое.IMG_7233 (1).jpgIMG_7215.jpg
 
Стоимость бензина. Самый приятный и волнующий моментlol На первый взгляд! Литр 95-го – 18 гривен. Казалось бы – катался бы и катался. Но где- то на заднем плане крутится мысль о белтолле) итого, приехав домой, посчитали. Мы залили там 65 литров 95-го. По ценам вога это 2044 гр. По белорусским – 1176гр. Но плюс плата за дороги = 1909 гр. Разница в сто гривен!Всего). В целях экономии канеш надо пробовать маршруты с бесплатными дорогами(опять же плюс к маршруту через Иванков и Александровку), но мы не решились.
Кстати еще один неприятный момент – на заправках нет понятия – «до полного бака». Надо высчитывать количество необходимых литров и оплачивать их авансом. Все, что не влезло (в нашем случае три литра) – должно вернуться на карточку. Пока ждем:D Фото - Равон на заправке) Минуса уже нет, есть дождь)IMG_20180330_151729.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Минск. Обычно начиная описание какого нить города, куда ты ехал долго и нудно – наверно следует писать что то типа «просто великолепен», ну или типа того) Хорошо, что у нас цель была несколько иного рода, чем осмотр достопримечательностей Минска) Город не произвел впечатления. Огромные пространства, ничем не застроенные, но и никак не благоустроены. Огромная центральная площадь, да – никаких теплиц, но и душевности в ней мало. Ну тут канеш на вкус и цвет. Наверное для многих красивее этого города в мире ничего нет) Что приятно удивило? Очень развита социальная составляющая. Велосипедные дорожки, четкое электронное расписание общественного транспорта не только в центре. Новый, не гремящий подвижной состав. Все очень чисто! За день прогулок по Минску увидела минимум 10 машин, которые чистили проезжую часть! Много социальных объектов. На центральной площади стоит красивенное здание – «Шахматная школа при ФИДЕ», на берегу реки – «Дом гребли»В таких козырных местах у нас обычно рестораны)
Что удивило неприятно – блин, где они все едят? Найти заведение с более- менее адекватными ценами на борщ (да и сам борщ) – квест не из легких. Мы справились за два часа! То безумное разнообразие заведений Киева создает впечатление, что это нормально для большого города, столицы европейского государства. Но, видимо, у батьки какое-то другое виденье развития и комфорта столицы) Кафешки, пиццерии, Маки, магазины электротехники и прочие символы развивающегося капитализма в Минске есть, но их очень мало:D. Зато вот цены там довольно таки европейские) Это так и осталось для меня загадкой – почему там все дороже, чем у нас? Видимо я слабо разбираюсь в ценообразовании) Цены практически по всем категориям выше наших процентов на 20 -30. Начиная от яблок, и заканчивая перекусом в Маке ,или поездкой на такси (по этим опциям разница в ценах так все 80 процентов) Кстати, насчет Мака. Во всех странах, где бываем – ходим в макдональдс для сравнения набора продаваемых блюд и их вкусовых качеств) Пока лидирует в нашем хит-параде макдональдсов – Польша. Очень большие надежды возлагали на белорусский мак. Нифига. Не смотря на все легенды этой страны, связанные с бульбой – картошка оказалась невкусной) Да и в целом впечатление – дорого и невкусно. Зато в меню есть драники и блинчики с творогом!)
На фото – снимаем дорожный синдром и панорамы Минска)IMG_7314.JPGIMG_20180331_124834.jpgIMG_20180331_133440.jpgIMG_7264.jpgIMG_7272.jpgIMG_20180331_114854.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Равоны и Минск) За день в этом городе на вопрос – «что это у вас за машина?» я ответила больше раз, чем за весь год в Киеве!!! Весьма странный факт. Потому как, при выборе машины – я гуглила равон и белорусский сайт выползал на ура. То есть на момент покупки мной Равона – они уже продавались в Белоруссии. Включая Р3. ХЗ, где все эти машины. Мною был замечен ОДИН Р2, и один шевроле Кобальт (правда побитенький судьбой).IMG_7386.jpgIMG_7308.jpg
 
Люди. Народ довольно таки благожелательно относятся к украинцам. Хотя в городе не заметила ни одной украинской машины. В душу не лезут, вопросы – ну как вы там? – не задают. Машину оставляли под домом. На вопросы хозяйке – безопасно ли – было получено искреннее удивление. Говорит – сто лет не слышала, чтоб что- то снимали, угоняли, били. Поразил уровень доверия. При выселении из квартиры – ключи просто бросили в почтовый ящик, так сказала хозяйка. Хотя в квартире было две плазмы и куча другой бытовой техники. Никто не лазил по углам, проверяя – все ли в порядке, не считал полотенца, пододеяльники, кастрюли итд. Были в легком шоке)
 
Писала, писала, но тут навалилось куча работы, и вот только в пятницу дошли руки отчет как то закончить) но вдохновения уже нет, поэтому буду коротко.
Концерт . Сложно подобрать слова. Это феерично, шикарно, очень профессионально. На Минск – арене был полный аншлаг. Скажем так – я большой любитель именно вот такого отдыха с кучей эмоций – и это наверно лучшее из того, что я видела. В общем это именно тот случай ,когда лучше один раз увидеть)
На фото – очередь на вход. Причем это при нормальной пропускной способности входов на Минск – арену.IMG_20180331_183038.jpgIMG_20180331_184341.jpgIMG_7408.jpgIMG_7411.jpgIMG_7440.jpg
 
Дорога домой) Все то же самое – хорошее покрытие с унылыми снежными пейзажами плюс туман. На границе злобные белорусы нас продержали два с половиной часа. Единственным положительным моментом было – оценить названия сетей вай фай на границе)Ребята – пограничники – настоящие патриоты, преданные своему президенту!!!:) Такая задержка на границе полностью убило наш план – доехать до Киева дотемна. Поэтому познали все прелести Броварской окружной. В темное время суток достаточно сложная дорога в плане ям, разметки, освещения. Переезжая Московский (ой, Северный) мост, чувствуешь прям гордость за свою столицу – везде подсветка, красивенные панорамные виды на Набережную и вообще все как то «по богатому»)IMG_7223.jpgIMG_7220.jpgIMG_7478.jpgIMG_7479.jpgIMG_7481.PNG
 
Меню ресторана в центре Минска) Мы первые, кто заказал гематоген за всю историю существования заведения:DIMG_7371.jpg
 
Бульба – Фры – просто убила:DIMG_20180331_122444.jpg

Село - мечта всех алкашей! IMG_7474.jpg
 
Последнее редактирование:
Как по мне – то самый страшный грех!:) Такой емкости не может существовать в этом мире! Ну, наверно, кроме Белоруссии, где она реально существует)IMG_20180331_182724.jpg
 
Итого: поездка достаточно легкая в плане вождения и дороги. Усталости от вождения нет вообще. Все те минусы, типа 2,5-часовой задержки на таможне – перекрываются с огромным плюсом впечатлениями от концерта. Сгоняла бы я еще раз на выходные? Да, легко! Как для путешествия выходного дня – довольно неплохой вариант и с познавательной точки зрения, и с финансовой. Ну а эмоциональная составляющая – вообще на отлично!)IMG_7483.jpg
 
Отличный рассказ :) очень интересно! С возвращением домой :)
 
Назад
Вверх Снизу