Zheleziaka
Уже почти генерал
Эпопея началась давно...
Ещё в прошлом году засветилась лампа с ошибкой 0171 "Бедная смесь".
Залез через ЕЛМку- долгосрочные коррекции топлива уходили за 30% и блок давал ошибку.
Пробег машины с ГБО был чуть за 50к, по всем приметам - регулировка клапанов. Мнение "официалов" - клапана.
ОК. Клапана отрегулировал- (эпопея в отдельной теме). Но...коррекции остались высокие. Через некоторое время выкинуло ошибку опять.
Что я только не делал- ничего.
Но судя по поведению параметров - возникла мысль про подсос воздуха мимо дросселя.
В субботу плюнул и поехал искать сервис с дымогенератором для поиска подсоса воздуха.
Нашел. Подули. Нигде в подмоторке не дымит. Облазили все. Ничего.
Продолжили в понедельник.
Начали пенять на зазоры- отмели идею. Прошлись по электрике (свечи, катушки, форсунки). Отмели. Попались на глаза несуразные параметры датчика температуры внешнего воздуха. Его данные выводятся на магнитолу, а так же это значение выводится среди показателей ЭБУ... И этот показатель застыл на -2 градуса, при том, что в помещении была плюсовая температура... Позвонили датчик- все ОК. Нашли его проводку, позвонили до щитка приборов (он туда идёт) - все ОК... Прошлись по газовым настройкам (в качестве бреда - а может это газоблок глючит или сбоит). Нет.
Нет идей
Опять возвращаюсь к лишнему воздуху...
Из потенциально трудно доступных и невидимых систем остались система абсорбции паров бензина и ЕГР. Если сосет в них - на глаза не бросается.
Полезли к клапану абсорбера - что бы отключить всю магистраль от бака и исключить возможность утечки в ней.
Снимается эта зараза трудно.
Вытащили. Я подул в него ....продувается!!! Сука!!!
Заглушили клапан, воткнули на место.
Запуск. Долговременная коррекция до -3 и дальше не уходит!!!
Всё. Есть результат. Клапан абсорбера исправено отрабатывает свою роль по электрической части, но при этом имеет пробитую диафрагму, которая неконтролируемо травила лишний воздух в коллектор. Что, в свою очередь, заставляла ЭБУ на основании данных лямбды сходить с ума. Несколько потерянных часов. Кучка денежек за поиски того, не знаю чего. И ещё 1050 грн. на заказ нового клапана. Хорошо, что обошлись без любимой фишки автосервисов "поиск методом замены всего подряд"
Ещё в прошлом году засветилась лампа с ошибкой 0171 "Бедная смесь".
Залез через ЕЛМку- долгосрочные коррекции топлива уходили за 30% и блок давал ошибку.
Пробег машины с ГБО был чуть за 50к, по всем приметам - регулировка клапанов. Мнение "официалов" - клапана.
ОК. Клапана отрегулировал- (эпопея в отдельной теме). Но...коррекции остались высокие. Через некоторое время выкинуло ошибку опять.
Что я только не делал- ничего.
Но судя по поведению параметров - возникла мысль про подсос воздуха мимо дросселя.
В субботу плюнул и поехал искать сервис с дымогенератором для поиска подсоса воздуха.
Нашел. Подули. Нигде в подмоторке не дымит. Облазили все. Ничего.
Продолжили в понедельник.
Начали пенять на зазоры- отмели идею. Прошлись по электрике (свечи, катушки, форсунки). Отмели. Попались на глаза несуразные параметры датчика температуры внешнего воздуха. Его данные выводятся на магнитолу, а так же это значение выводится среди показателей ЭБУ... И этот показатель застыл на -2 градуса, при том, что в помещении была плюсовая температура... Позвонили датчик- все ОК. Нашли его проводку, позвонили до щитка приборов (он туда идёт) - все ОК... Прошлись по газовым настройкам (в качестве бреда - а может это газоблок глючит или сбоит). Нет.
Нет идей
Опять возвращаюсь к лишнему воздуху...
Из потенциально трудно доступных и невидимых систем остались система абсорбции паров бензина и ЕГР. Если сосет в них - на глаза не бросается.
Полезли к клапану абсорбера - что бы отключить всю магистраль от бака и исключить возможность утечки в ней.
Снимается эта зараза трудно.
Вытащили. Я подул в него ....продувается!!! Сука!!!
Заглушили клапан, воткнули на место.
Запуск. Долговременная коррекция до -3 и дальше не уходит!!!
Всё. Есть результат. Клапан абсорбера исправено отрабатывает свою роль по электрической части, но при этом имеет пробитую диафрагму, которая неконтролируемо травила лишний воздух в коллектор. Что, в свою очередь, заставляла ЭБУ на основании данных лямбды сходить с ума. Несколько потерянных часов. Кучка денежек за поиски того, не знаю чего. И ещё 1050 грн. на заказ нового клапана. Хорошо, что обошлись без любимой фишки автосервисов "поиск методом замены всего подряд"