R4/Cobalt Клапан абсорбера Р4

Zheleziaka

Уже почти генерал
Сообщения
4.555
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
Эпопея началась давно...
Ещё в прошлом году засветилась лампа с ошибкой 0171 "Бедная смесь".
Залез через ЕЛМку- долгосрочные коррекции топлива уходили за 30% и блок давал ошибку.
Пробег машины с ГБО был чуть за 50к, по всем приметам - регулировка клапанов. Мнение "официалов" - клапана.
ОК. Клапана отрегулировал- (эпопея в отдельной теме). Но...коррекции остались высокие. Через некоторое время выкинуло ошибку опять.
Что я только не делал- ничего.
Но судя по поведению параметров - возникла мысль про подсос воздуха мимо дросселя.
В субботу плюнул и поехал искать сервис с дымогенератором для поиска подсоса воздуха.
Нашел. Подули. Нигде в подмоторке не дымит. Облазили все. Ничего.
Продолжили в понедельник.
Начали пенять на зазоры- отмели идею. Прошлись по электрике (свечи, катушки, форсунки). Отмели. Попались на глаза несуразные параметры датчика температуры внешнего воздуха. Его данные выводятся на магнитолу, а так же это значение выводится среди показателей ЭБУ... И этот показатель застыл на -2 градуса, при том, что в помещении была плюсовая температура... Позвонили датчик- все ОК. Нашли его проводку, позвонили до щитка приборов (он туда идёт) - все ОК... Прошлись по газовым настройкам (в качестве бреда - а может это газоблок глючит или сбоит). Нет.
Нет идей
Опять возвращаюсь к лишнему воздуху...
Из потенциально трудно доступных и невидимых систем остались система абсорбции паров бензина и ЕГР. Если сосет в них - на глаза не бросается.
Полезли к клапану абсорбера - что бы отключить всю магистраль от бака и исключить возможность утечки в ней.
Снимается эта зараза трудно.
Вытащили. Я подул в него ....продувается!!! Сука!!!
Заглушили клапан, воткнули на место.
Запуск. Долговременная коррекция до -3 и дальше не уходит!!!

Всё. Есть результат. Клапан абсорбера исправено отрабатывает свою роль по электрической части, но при этом имеет пробитую диафрагму, которая неконтролируемо травила лишний воздух в коллектор. Что, в свою очередь, заставляла ЭБУ на основании данных лямбды сходить с ума. Несколько потерянных часов. Кучка денежек за поиски того, не знаю чего. И ещё 1050 грн. на заказ нового клапана. Хорошо, что обошлись без любимой фишки автосервисов "поиск методом замены всего подряд":)
 

Вложения

  • Screenshot_20210208-171028.png
    Screenshot_20210208-171028.png
    165,5 КБ · Просмотры: 32
  • IMG_20210208_163356455.jpg
    IMG_20210208_163356455.jpg
    328,1 КБ · Просмотры: 31
  • IMG_20210208_163335720.jpg
    IMG_20210208_163335720.jpg
    316,6 КБ · Просмотры: 31
А у меня он с.....а торохтит при прогреве мотора.
 
Вот как выглядят показатели работы мотора с заглушенным клапаном)

Я такого разряжения в коллекторе и такого короткого импульса впрыска на своей равошке никогда не видел)
 

Вложения

  • IMG_20210208_161503848.jpg
    IMG_20210208_161503848.jpg
    330,4 КБ · Просмотры: 40
Я такого разряжения в коллекторе и такого короткого импульса впрыска на своей равошке никогда не видел)
Так это абсолютно нормальный впрыск 1.6-1.8мс у равонов на прогретом моторе без нагрузки и элкектропотребителей.
 
Так это абсолютно нормальный впрыск 1.6-1.8мс у равонов на прогретом моторе без нагрузки и элкектропотребителей.
В том то и дело, что никогда ниже 1,85 не видел! Навевает грустные мысли...
 
Кстати. Пока новый клапан не пришел, решил поездить с заглушенным. При снятой фишке через какое то время выкинул ошибку клапана. После надевания фишки на заглушенным клапан ошибка не выпадает, ЭБУ справляется с корректировкой топливной смеси в допустимых пределах. Вот теперь думаю: а зачем вообще менять этот клапан, который то тарахтит, то воздух неустанный пропускает, т.е. всячески запускает на бабки хозяина машины. Решил пока остаться с заглушкой . В с лучше чего - потом куплю и поставлю сам.

Из плюсов: давно плевался на рывки при переходе с холостого хода, например на старте или в пробке. А тут рывки эти пропали!!! Они как раз и были вызваны скачками коррекции топливной смеси из за этого гадского клапана!!!
Плюс ко всему сразу заметно снижение расхода. В городском цикле порядка 1,5-2 литра на сотню... Короче клапан превращается в дорогой расходник, который нужен только Грете Тумберг...
 
А долгосрочные коррекции топлива уходили за 30% на ходу или на холостом? У меня на ходу норм, на холостом пляшут
 
А долгосрочные коррекции топлива уходили за 30% на ходу или на холостом? У меня на ходу норм, на холостом пляшут
Зашкаливало на холостых. На оборотах коррекция поправлялась , но все равно не была в районе нуля.

После глушения пробитого клапана коррекции пришли в норму во всем диапазоне оборотов
 
Последнее редактирование модератором:
Вот как выглядят показатели работы мотора с заглушенным клапаном)

Я такого разряжения в коллекторе и такого короткого импульса впрыска на своей равошке никогда не видел)
Здравствуйте вы через какую программу смотрите данные
 
Здравствуйте вы через какую программу смотрите данные
Эта картинка - Сканматик через диагностический прибор.
Если пользоваться ELM, тоже самое можно увидеть через CarScaner или Olivia Drive
 
Назад
Вверх Снизу