R4/Cobalt Серый MAV'омобиль Ravon R4 2017 АКПП

Застарівша платформа для якої софт нормальний і не знайдеш...
Ключевое - это необходимость для кого-то ставить дополнительный софт. Для меня такой необходимости нет. Все что мне нужно от магнитолы в машине - есть из коробки:
- радио
- флешка (пользуюсь крайне редко, но пусть будет)
- парковочный монитор задней камеры
- громкая связь через Голубой зуб (пофиксены стандартные проблемы с микрофоном, присущие и Андроидам).
- не пользуюсь, но возможно расшарить экран телефона через USB кабель.
- USB зарядка - тут даже преимущество перед Андроидом, т.к. порты на 2А у Андроидов мне не попадались.

От магнитолы в машине мне больше не нужно ничего. От слова "совсем ничего".
 
После нескольких случаев "музыка в гараж" для других, наконец-то дошли руки и желание до собственного гаража. сделал уже недели 3 назад, никак руки не доходили до отчета :D
Началось все случайно, с обнаруженных у одного из соседей и идентифицированных как "валяющийся хлам" компьютерных колонок Gembird. Мнение хозяина: "сын давно чинил, не рабочие, никак не соберусь выбросить". Были реквизированы с разрешения хозяина. Дефектовка показала, что проблема была в переломанном сетевом проводе и неудачной попытке разборки - были отодраны передние панели корпуса, которые в оригинале вклеены в конструкцию.
000.jpg
Усилитель естественно был вынут, шнур отремонтирован и рабочий усилитель продан на ОЛХ за 220 грн. Передние панели посажены на битумную мастику и зафиксированы саморезами в торец боковых стенок. После высыхания мастики держатся намертво.
На ОЛХ была прикуплена USB/AUX/FM магнитола Pioneer 5983. Цена вопроса - 170 грн. После продажи усилителя оказалось, что материально проект в профите 50 грн. :D
01.jpg
Был изготовлен Full Hand Made блок питания 12 В/1,2А по такой схеме
Схема.jpg
Для магнитолы и блока питания на быструю руку скрутил из остатков потолочного профиля подставку. Блок питания сверху.
03.jpg
Из аудио разъема "тюльпан" от какого-то AUX шнура был сделан штеккер для антенного входа магнитолы. Этапы трансформации штеккера
02_.jpg
Антенна представляет собой кусок кабеля РК75-1-12 до вентиляционной асбоцементной трубы, внутри которой сняты внешняя изоляция и экран кабеля. Конец кабеля закреплен изнутри на жестяном "грибке" вентиляционной трубы. Радио ловит отлично.
Общий вид почти законченной конструкции (не увязаны на момент съемки провода и не наведен мелкий марафет, но уже все работает и подключено).
04.jpg

PS. Перфекционисты могут кидать тапками в нефотогеничные бетонные стены и колхозный стеллаж, но делать из гаража стерильное помещение с евроремонтом - не собирался и не собираюсь. 30+ лет простоял так и еще простоит не меньше, надеюсь. Неоштукатуренные бетонные стены для гаража - вполне норм. Главное: крыша не течет, пол подметен, когда пыли намело и т.д. А стеллаж сделан своими руками из старого немецкого шифоньера, который в свою очередь был найден на ОЛХ "за самовывоз". В подвале стеллажи сделаны ровно из такого же материала - на ОЛХ забиралась не нужная хозяевам мебель. Делать что-то "из говна и палок" - старая привычка, которая не раз по жизни выручала :kolobok-redface:
 
После продажи усилителя оказалось, что материально проект в профите 50 грн. :D
а материалы и ресурсы для
Был изготовлен Full Hand Made блок питания 12 В/1,2А по такой схеме
взялись из воздуха:D
Вот на этом и горят многие стартапы- некорректный просчет производственных издержек и себестоимости:)
 
а материалы и ресурсы для взялись из воздуха:D
Вот на этом и горят многие стартапы- некорректный просчет производственных издержек и себестоимости:)
Ты безусловно прав. Фсё пропало! Надо возвращать все взад :2dash2:
А если серьезно, то ресурсы - мои, считай бесплатные - ибо хобби и в удовольствие поковыряться для себя, любимого.
Пластик для корпуса блока питания - считай что бесплатный. Давно уже не выбрасываю пластиковые корпуса, которые могут сгодиться на поделки. Этот был от домофонов с древней телефонной станции Панасоник, которую когда-то демонтировали на работе. Естественно - был порезан и склеен по нужным размерам.
А покупные детали для блока питания суммарно стоят наверное доллар., возможно - меньше. Большая часть (электролиты, трансформатор, оптопара, дроссель и т.д.) - это все тот же подход - из говна и палок. В данном случае - из разобранных блоков питания от компов и бытовой аппаратуры. SMD резисторы, стабилитроны и кондеры покупаются на Али по цене около $1-2 за сотню (а то и за 2-3 сотни) с доставкой. Микросхемы - тот же бакс за десяток. Затраты на уровне статпогрешности ;)
Профиль остался от ремонта, обрезки. Осязаемые затраты - это саморезы-блошки. Ушло порядка 2,5 десятков. :shock:
При промышленном производстве - это все безусловно надо учитывать.
 
Можна було ще більше економно побудувати, якщо взяти блок живлення від ПК, мабуть десь же валяється. А для повного перфекта, зворотній звязок (ЗЗ) взяти з лінії +12 в замість 5 в та підібрати дільник ЗЗ так, щоб підняти вихідну напругу до 14,5 В.
ПС. Не підозрював, що ПНЧ з цих АС можна так вигідно продати, ба більше, що це комусь потрібно.
За проведену роботу респект.
 
Можна було ще більше економно побудувати, якщо взяти блок живлення від ПК, мабуть десь же валяється.
Блок питания есть, само-собой. Я даже постил ранее, что переделал его специально для гаража. Переделка была достаточно кардинальной. Он используется в качестве зарядного и блока питания для компрессора.
Изначально именно он и планировался, и место над магнитолой было сделано как раз под него. Но оказалось, что вентилятор БП дает помеху и при включении радио слышны негромкие щелчки. Поэтому и был сделан отдельный БП без вентилятора.
Фото и схема моего гаражного БП.
10.jpg103.jpg11.jpg013.jpg016.jpg
 
Но оказалось, что вентилятор БП дает помеху и при включении радио слышны негромкие щелчки. Поэтому и был сделан отдельный БП без вентилятора.
Для магнитолы, даже активной нагрузки (лампа дальнего) 60 W блок питания от ПК можно использовать без кулера. Только тогда, еще нужно немного поработать.
Выпаять диодную сборку с цепи +5 В и установить вместо пары диодов в цепь +12 В. НО нужно смотреть, что бы максимальное напряжение сборки было более 20 В, т.к. в бывают БП, где диодная сборка на 10 В. Эта диодная сборка состоит с диодов Шоттки с низким падением напряжения на них и рассчитанные на большой ток. Дале основной силовой дросель цепи +5 В включить в цепь +12 вольт вместо штатного. Можно и запараллелить, но лучше один отключить, другой включить. Все делается короткими отрезками одножильного провода D 0.5 mm. Выходной дроссель по +12 В меняется на дросель с +5 В. Желательно добавить в параллель к штатным конденсаторам еще по 330 мкф низкоимпендансных. Также есть БП в которых +5 В используется для работы, то соответственно, элементы извлеченные с цепи +12 В установить в цеп +5 В, связи восстановить. Все, не сильно сложно, но нужно заморочиться. Радиаторы более + 45 град при долговременной полной нагрузке и комнатной температуре не греются.
 

Вложения

  • БП+магнитол.jpg
    БП+магнитол.jpg
    154,9 КБ · Просмотры: 7
  • АС_прав.jpg
    АС_прав.jpg
    138,6 КБ · Просмотры: 7
Для магнитолы, даже активной нагрузки (лампа дальнего) 60 W блок питания от ПК можно использовать без кулера. Только тогда, еще нужно немного поработать.
Во-первых, у меня блок универсальный - я же выше написал, что используется в том числе для компрессора. А там мощность явно поболее 60 Вт.
Во-вторых, описанные переделки у меня проведены более радикально - выше видна и схема, и фото с доработками. Написанные рекомендации для меня бесполезны, т.к. не отражают даже трети того, что сделано в моем случае. Причем, мои доработки описывать для полудилетантов (а твой текст написан именно для них) бессмысленно - т.к. полудилетанты не смогут ни перемотать силовой транс дежурки, ни ДГС (общепринятое название прибора "основной силовой дросель" в среде электронщиков - "дроссель групповой стабилизации"), ни сделать некоторые другие вещи. Не говоря уже о том, чтобы это все расчитать. В моем случае в выпрямитель по цепи 12В впаяна сборка диодов Шоттки на 100 В и из ДГС сделан обычный дроссель с одной обмоткой.
Цепь питания +5В (например для зарядки мобильника) тоже есть, но в моем случае она берется прямо с дежурки, в том числе и для этого перематывался сгоревший транс дежурки и повышалась рабочая частота преобразователя дежурки (установкой микросхемы TNY вместо штатного автогенератора на полевике 2N60).
 
Последнее редактирование:
Так я же не уменьшаю Вашей работы! Эти переделки действительно для полудилетантов и только для конкретного случая питания, а не универсальности. И приведены, как пример избавления от кулера, и может кто-то повторит с уровнем менее Вашего.
Вам респект за работу и шаринг схем.
 
И приведены, как пример избавления от кулера, и может кто-то повторит с уровнем менее Вашего.
Мое мнение - использование БП от компа для этих целей (менее 50 Вт) - совершенно не эффективно. Он громоздкий, КПД у него достаточно низкий (для малой мощности), может применяться в качестве "валяется лишний и хочется чем-то себя занять" или "универсальный". Покупать его даже за 150 грн (минимальная цена за б/у рабочий, которую я встречал) я бы не советовал.
Для питания той же магнитолы вполне реально найти/купить (или заказать ан Алиэкспрессе) обычный блок питания на 12В и током 1-2 А. Для 2-хканального (стерео) использования вполне достаточно 12В/1А, проверено на своей магнитоле. Он и компактней, и удобней, и выглядит эстетичней, и "лишнего" электричества будет жрать меньше.
Типа такого https://rozetka.com.ua/281585073/p281585073/
163692054.jpg
 
Тоже рабочий вариант.
У меня просто с пяток БП с ПК валялось, да и громко послушать иногда люблю.
 
Проверена вместительность и грузоподъемность Равона.
Без снятия/складывания сидений и прочих ухищрений в машину влазит 19 стандартных пластиковых мешков по 40 кг каждый с топливными брикетами. В багажник 6 шт, за передними сиденьями в пространство от пола до потолка без напряга входит еще 12 мешков и плюс один на пассажирское сиденье. При желании можно было бы втулить на пассажирское сиденье еще 1 или 2 мешка и тоже 1 или 2 через задние двери.
Итого: снаряженное авто + полный бак бензина + 80 кг водитель + 760 кг груза. Задние арки проседают до уровня резины (сантиметров на 10-12), машина едет вполне уверенно, на небольших кочках и ямках подвеска не пробивается.
Ехал аккуратно в правом ряду, только в одном месте "зеванул" утопленную ливневку (не мог перестроиться влево) и по правому борту услышал пробой до кузова. Не сильный, но был.
40 км в таком режиме, 2 ходки. Норм. На трассе даже на обгон тихоходов можно выходить уверенно.
 
Проверена вместительность и грузоподъемность Равона.
Без снятия/складывания сидений и прочих ухищрений в машину влазит 19 стандартных пластиковых мешков по 40 кг каждый с топливными брикетами. В багажник 6 шт, за передними сиденьями в пространство от пола до потолка без напряга входит еще 12 мешков и плюс один на пассажирское сиденье. При желании можно было бы втулить на пассажирское сиденье еще 1 или 2 мешка и тоже 1 или 2 через задние двери.
Итого: снаряженное авто + полный бак бензина + 80 кг водитель + 760 кг груза. Задние арки проседают до уровня резины (сантиметров на 10-12), машина едет вполне уверенно, на небольших кочках и ямках подвеска не пробивается.
Ехал аккуратно в правом ряду, только в одном месте "зеванул" утопленную ливневку (не мог перестроиться влево) и по правому борту услышал пробой до кузова. Не сильный, но был.
40 км в таком режиме, 2 ходки. Норм. На трассе даже на обгон тихоходов можно выходить уверенно.
Тоже так проверял когда ездили в Грецию на Равоне.
Поместились: шестиместная палатка, трёх местная палатка, газовая горелка, стол раскладной с четырьмя табуретки, два раскладных кресла, гироскутер, электросамокат, полноразмерная запаска, органайзер с инструментом, тень с маскировочной сеткой, утюг, удлинитель, ноутбук, два надувных матраса, одеяла, подушки, несколько гаджетов, насос, планшеты, тройники, и четыре чемодана с вещами. Плюс по мелочи запасы еды, большой зонт, надувные детские игрушки, два фонаря и еще много всего:)

Правда выручил багажник на крыше.
 
Да ну, зачем так, жалко машину.
Я он на 5 сеток картошки такси заказывал....:kolobok-redface:
 
Я он на 5 сеток картошки такси заказывал....:kolobok-redface:
Есть доставка от изготовителей, но у них открытая бортовая Газель. + ДАФ-фургон. ДАФ не целесообразно, он от 5 тонн. Остается Газель. Сегодня-завтра по прогнозу дожди и за сегодня 2 дождя таки было. Брикеты под дождем ни хранить ни возить нельзя. Выбирать другой недождливый день среди недели - опять не угадаешь и + работа.
А с коммерческими перевозчиками - цены не сложат. Производство в селе, 20 км. от города + 20 км по городу (по диагонали на другой конец). Как только перевозка за чертой города - включается тройной тариф. Легковое такси не закажешь, а даже бусиками цену лупили от 2,5 - 3 тыс. и тоже надо договариваться по времени.

зачем так, жалко машину.
По факту - это оказалось меньшим из зол. Кормить жлобов по тройной цене не хочу.
Да и кроме пылесоса/мойки завтра в гараже особого дискомфорта для машины не вижу. Дорога нормальная, один пробой подвески до кузова - это не критично.
 
Да, если межгород тут вариантов не очень.
Я обычно по городу заказываю опти грузовую. Вся машина 250-300грн
 
Переобулся на зиму, сезон уже начался. В выходные на всех шиномонтажах уже запись.
Сегодня после работы пошел доставать зимку из подвала и рядом с гаражами на шиномонтаже как раз заканчивали переобувать машину, а следом никого не было. Заодно и переобулся.
 
А не рано ли еще? Вроде рекомендуют когда средняя температура ниже 8.
Я пару недель назад переобулся с расчетом что поездка буде в ноябре. Сейчас смотрю прогноз а там аж до 15 тепла.... И не знаю переобувать ли обратно... Хотя в горах может быть всего плюс 3.
 
Вроде рекомендуют когда средняя температура ниже 8.
Ты с отопительным сезоном не путаешь? :D
При среднесуточной около 10 (а уже так оно и есть) ни капельки не рано. Резина не шипованная и акустического дискомфорта нет. Да, днем сегодня поднималось до +15, но утром было всего +5, т.е. ночью могло быть и +3.
Я практически всегда был в первых рядах переобувальщиков и редко когда "дотягивал" до ноября, обычно в октябре и переобуваюсь. Но зато потом с ехидцей смотрю на столпотворения и как народ мечется на летней в поисках свободного шиномонтажа при первых же морозах. И также с ехидцей наблюдал за вечными сторонниками "позднего переобувания" на форумах, которые до последнего писали "рано!".
Сегодня, к примеру, увидел запись на завтра у тех же шиномонтажников - двое маршруточников на Спринтерах записались. А эти ребята точно знают когда "пора". Мой гараж и этот шиномонтаж рядом с конечной остановкой маршруток (местом отстоя днем), маршрутчикам очень удобно там переобуваться.
 
Назад
Вверх Снизу