RavonAdmin
Команда форума
Кому в Украине мешают доступные
и качественные автомобили?
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо для начала выяснить причину его возникновения. А причина заключается в том, что в последнее время в отечественных СМИ раскручивается информационный маховик в виде статей и интервью о негативных последствиях для отечественного автопрома и экономики страны в целом, импорта «дешевых» автомобилей. При этом речь идет не о так называемых «евробляхах» или б/у автомобилях. В данном случае говорится конкретно про импорт в Украину новых автомобилей. Более того, на фоне этого информационного шума в Верховной Раде появился ряд законопроектов направленных, по мнению их авторов, на «защиту» отечественного производителя от «дешевого» импорта.
Если говорить юридическим языком и быть предельно точными,необходимо сказать о том, что в этих законопроектах не конкретизируется группа товаров, на которые могут быть направлены «защитные» меры в виде, предположим, дополнительных пошлин или акцизов. Но опасения насчет того, что они могут быть направлены и против импорта «дешевых» автомобилей все же есть. И связаны эти опасения с одновременным появлением вышеуказанных статей о «дешевых» автомобилях, и новых правительственных законопроектов, где говорится о «дешевых» товарах.
Ведь если рассуждать логически становится очевидным, что необходимости в принятии новых законодательных инициатив нет. В нашей стране и так уже действует ряд законов призванных защищать отечественного производителя.
А если так, то это означает одно – кому-то крайней необходимо ограничить импорт дешевых товаров в Украину, влияя при помощи государственных рычагов на их конечную стоимость. И следуя элементарной логике, мы вновь возвращаемся к статьям об импорте «дешевых» автомобилей, которые, по высказыванию их авторов, пагубно влияют на развитие некоторых украинских автопроизводителей.
Так с кем же мы боремся?
А чтобы ответить на этот вопрос вообще ходить далеко не надо. Все разговоры о засилье новых «дешевых» авто сводятся к автомобилям Ravon, которые производятся на заводе General Motors в Республике Узбекистан. При этом обвинения адресованы,в том числе, и правительству Узбекистана. Его упрекают в том, что льготы заводу GM Uzbekistan предоставляются с нарушением норм ВТО. И что благодаря этому с его конвейера сходят «дешевые» автомобили и затем они поставляются в нашу страну по заниженной стоимости. И вот эта доступная цена на автомобили Ravon и является краеугольным камнем всех проблем некоторых украинских автопроизводителей. И в этом вопросе есть один нюанс, в котором мы предлагаем разобраться.
Если детально, а не на словах, подойти к этому вопросу то становится очевидным, что в данном контексте обвинения в адрес правительства Узбекистана в нарушении правил ВТО просто абсурдны – Узбекистан не является членом этой организации. Поэтому, как нам видится, подобные обвинения, как и ряд других, преследуют только одну цель – внести раздор в крепкие и тесные экономические связи двух стран. Ведь таким образом можно повлиять и на импорт автомобилей Ravon, а точнее на их стоимость, увеличив ее при помощи дополнительных пошлин или акцизов, и механизмы для этого предусмотрены новыми законопроектами.
Но говоря о каких–то иллюзорных помехах со стороны Ravon, мало кто вспоминает о том, что осуществляя свою деятельность в Украине, узбекский бренд является крупным налогоплательщиком, пополняя казну страны. Так в чем же собственно вина бренда Ravon? Скорее всего, в своем успехе.
Ведь всего лишь за полтора года своего присутствия в Украине,он добился серьезных результатов и произвел настоящий фурор, расположив к себе украинских автолюбителей. Более того, с каждым месяцем продажи автомобилей Ravon растут, и он уже стабильно входит в ТОП–10 брендов на рынке. А это свидетельствует о популярности и доверии к бренду Ravon со стороны населения основанное, в первую очередь, на высоком уровне качества автомобилей выпускаемых заводом General Motors Uzbekistan.
И на фоне этого все обвинения в адрес молодого бренда Ravon, мягко говоря, теряют здравый смысл – ведь чем больше бренд продает, тем больше государство получает денег в виде налогов. А это только способствует укреплению экономики Украины. А говоря про мощности некоторых наших производителей становится очевидным, что не может Ravon с объемом поставок в 2-3 тысячи автомобилей в год быть «убийцей» одного из представителей отечественного автопрома. К тому же, говоря про Ravon как о дешевых автомобилях, стоит упомянуть один важный факт: на сегодня автомобили Ravon не являются самыми доступными – на рынке есть и более дешевые бренды.
Как мы видим, все обвинения в подрыве одного из отечественных автопроизводителей в сторону бренда Ravon, не выдерживают никакой критики. Более того, за этим просматривается попытка, если не устранить нежелательного конкурента, то сделать его максимально недееспособным.
Что дальше?
Хочется верить, что наши предположения относительно новых законопроектов так и останутся таковыми. И что в ближайшей перспективе наше государство найдет решения, которые помогут развитию отечественного автопроизводства. Возможно, на примере того же Узбекистана, который в свое время поставил перед собой стратегическую цель – стать автоиндустриальной страной, и на пути к своей цели вложил колоссальное количество сил и многомиллионные инвестиции на строительство современного автомобильного завода General Motors. А может быть найдутся и другие пути, которые позволят нашему автопрому в модернизации и улучшении технологий, что в свою очередь будет способствовать производству доступных и качественных автомобилей таких, к примеру, как Ravon или даже лучше. И тогда не нужно будет устраивать «охоту на ведьм» несправедливо обвиняя всех и вся вокруг, в том числе и своих конкурентов, в собственных проблемах. И единственным справедливым арбитром в этой конкурентной борьбе будут не политики или бизнесмены, а обычные украинцы, которые сами будут решать, какой и почему автомобиль они выбирают. Ведь именно право выбора позволяет двигаться вперед. И мы надеемся, что это право так и останется за гражданами независимой Украины.