Контраварийное вождение.

Моторная память развивается правильно в правильной ситуации. При полных ощущениях. Иначе формируется не совсем то, что должно.
Так и формируйте на правильных примерах, а не на ГТА:D
Никогда комповый руль с самой супер-пупер связью не даст полные ощущения.
Полные - не даст, факт. Упрощенную модель - даст.
А неполные ИМХО могут быть и вредными - в реале подсознательно ожидаешь того, к чему привык на симуляторе, а оно совсем не так.
Симулятор позволит отработать те моменты, которые на трассе ни когда не рискнешь: экстремальное вождение, заносы и т.п. Для человека, который умеет ездить, но хочет развиться - помощь будет.
Я не призываю пройти курс обучения на тренажере с нуля и сесть сразу на болид Ф-1. Я - за постепенный рост опыта и рост возможностей транспортного средства!
"самое бесполезное, что было в автошколе"
Вы будете огорчены, но мимо этих "бесполезных" тренажеров вы не пройдете ни в одной школе экстремального вождения! Без них вы не отработаете рефлекс правильного и быстрого руления.

ага, уважать других участников дорожного движения, но помнить, что каждый из них может оказаться идиотом
Кроме себя, любимого :D
 
Так и формируйте на правильных примерах, а не на ГТА:D
При упоминании ГТА я имел в виду нечто кроме вождения. Да там и вождение в геймплее - не самое привлекательное для геймеров ( ключевая фраза в нашем обсуждении - про полицию :D) . К слову - никогда ГТА не увлекался. В молодости шутерил, потом и это надоело.
экстремальное вождение, заносы и т.п. Для человека, который умеет ездить, но хочет развиться - помощь будет.
Он поверит, что занос - это просто и будет считать, что уже все умеет :swerve: :2dash2: Развиться в любом деле можно только реальной тренировкой!
Вы будете огорчены, но мимо этих "бесполезных" тренажеров вы не пройдете ни в одной школе экстремального вождения!
Школы экстремального вождения - это бизнес. И только бизнес. И выстраивают его так, чтобы получить максимальный эффект (прибыль) для организаторов с минимальными возможными рисками (как и любой бизнес). А вот там, где нужны настоящие навыки, симуляторы являются сложными програмно-механическими агрегатами, максимально возможно приближенными к реальности. И еще, не знаю, как в автоспорте, но в авиации проблемы с вестибулярным восприятием всегда считались критичными. Да и вообще в медицине - тоже. А тут отсутствие при обучении этого самого восприятия...
 
Последнее редактирование:
Школы экстремального вождения - это бизнес. И только бизнес.

Касательно мотоциклетных школ экстремального вождения -- это выживание. И еще раз выживание.
Да, все они ни разу не дешевые, но навыки, полученные там, спасали довольно много знакомых мне людей.

Про автомобильные я ничего не знаю, подозреваю, там своя специфика.
Хотелось бы, чтобы какие-то важные вещи были на рефлексах.
Понятно, что для этого нужен личный опыт, и он накапливается с практикой, но чужой тоже не повредит.

А тренажеры есть везде, даже в авиации (отец летал) :)
 
Последнее редактирование:
помню в 2000 году - сидел, игрался в NFS 3. Часов 6 играл. ) и тут прилетает друг и зовет покататься на картодром на отцовской шестерке.
что я вам скажу. Это был мой первый раз за рулем легкового автомобиля. Но уже начал тут же отрабатывать заносы с ручником (после NFS) ) успешно к слову.
правда только один косяк был. учитывая, что до этого водил только трактор (маленький китайский) безо всяких там усилителей - вдавил на финише на шестерке педаль тормоза в пол.
друг, потирая шишку на лбу, сказал, что покатушки закончились :)
 
навыки, полученные там, спасали довольно много знакомых мне людей.
Если бы они ничего не давали, то организаторов будет ждать отсутствие учеников и, как результат, банкротство. Так что бизнес-идея должна всключать в себя результат. Я о другом. Любая школа (хоть вождение, хоть программирование, хоть развитие бизнеса) - это поток. И разрабатывается "поточная методика". Не думаю, что по такой поточной методике будут тренировать, например спортсменов (тех же мотоциклистов).

И симулятор в этой методике позволяет списать часть часов (с соответствующей частью оплаты) минимальным риском для организатора. К примеру автошкола (реальный пример, школа обычная, не контраварийная) в рекламе указывает за определенную сумму некое количество часов вождения. А потом оказывается, что в эти часы входит бесполезное кручение псевдобаранки на псевдомашине. Вместо езды по городу. Да, для школы способ легко крутануть бабки. А ученик не имеет возможности выбора, т.е. отказаться от этой "опции".

А тренажеры есть везде, даже в авиации (отец летал)
Правильный тренажер в авиации, как минимум, - максимальное повторение кабины пилота с реальными, а не нарисованными на компе, элементами управления. И там, насколько я знаю, идет выучка именно по запоминанию моторики управления по реальным органам управления.
 
Последнее редактирование:
Любая школа (хоть вождение, хоть программирование, хоть развитие бизнеса) - это поток. И разрабатывается "поточная методика". Не думаю, что по такой поточной методике будут тренировать, например спортсменов (тех же мотоциклистов).

И симулятор в этой методике позволяет списать часть часов (с соответствующей частью оплаты) минимальным риском для организатора. К примеру автошкола (реальный пример, школа обычная, не контраварийная) в рекламе указывает за определенную сумму некое количество часов вождения. А потом оказывается, что в эти часы входит бесполезное кручение псевдобаранки на псевдомашине. Вместо езды по городу. Да, для школы способ легко крутануть бабки. А ученик не имеет возможности выбора, т.е. отказаться от этой "опции".

Да, вы правы совершенно.
Потому, собственно, я и запустила этот тред -- в любой теме все еще, к счастью, остаются профессионалы, которые любят и понимают то, что они делают.
Осталось их найти :)
 
Он поверит, что занос - это просто и будет считать, что уже все умеет
Он будет знать, что если занесло - надо крутить руль в нужную сторону сразу же, не задумываясь! А дальше - оттачивать этот навык на симуляторе и на практике.
симуляторы являются сложными програмно-механическими агрегатами, максимально возможно приближенными к реальности
Какой же вы упертый! Вот такой метод руления
отрабатывается первоначально до автоматизма именно на столе с прикрученным к нему рулем (фотки были выше)!!! Имеено так наставник может научить правильному хвату и быстрому перехвату рук. По другому- не выйдет.

И да - здесь не поможет ни опыт компьютера ни опыт учебы в обычной автошколе ни личный водительский опыт. Последние два могут только усложнить переучивание.
 
Правильный тренажер в авиации, как минимум, - максимальное повторение кабины пилота с реальными, а не нарисованными на компе, элементами управления. И там, насколько я знаю, идет выучка именно по запоминанию моторики управления по реальным органам управления.

Все так, да :)
Симулятор в автошколе, разумеется, проигрывает пока по всем статьям, но минимальные рефлексы должен донести до сознания, думаю.
 
Какой же вы упертый! Вот такой метод руления ...
отрабатывается первоначально до автоматизма именно на столе с прикрученным к нему рулем (фотки были выше)!!!
В автошколах - да крутят руль на столе. И там даже нет упоров - он может крутиться до бесконечности. А потом ученик элементарно вихляет (достаточно упорно) на 90-градусном повороте. Я своего сына гонял по площадке по Г-образному замкнутому маршруту (90-180-90-180) пока он не научился реально рулить. Причем не на минимальной скорости. До этой железки на столе. И то потом, пересев с более острого руля с усилителем (машина автошколы) на машину без усилка на некоторое время появились вихляния при повороте. Т..е даже изменение количества оборотов чуток влияет на моторику.

А по поводу этого ролика с гордым названием "подготовка к чемпионату" - я тут вижу только реальное руление на реальной машине. Хочу увидеть ролик с мастером спорта за тренажером. ;)
 
Последнее редактирование:
А по поводу этого ролика с гордым названием "подготовка к чемпионату" - я тут вижу только реальное руление на реальной машине
.. которому не научат в обычной автошколе :)
В астошколах - да крутят руль на столе. И там даже нет упоров - он может крутиться до бесконечности.
Может. И в обычной автошколе - так и крутят бестолку. И перехвату учат без перехлестывания рук. А в нормальной - на скорость делают фиксированное количество оборотов в одну и другую сторону. С перехлестом рук.
Т..е даже изменение количества оборотов чуток влияет на моторику.
Все влияет. Но полное отсутствие навыка и необходимость его доработки - разные вещи.
 
Все влияет. Но полное отсутствие навыка и необходимость его доработки - разные вещи.
Ладно, соглашусь - тренажеры рулят. И, пусть, не только по рулению. Но еще один пример. Любой дурак, если он не совсем инвалид, может более-менее без проблем пройти по бордюру шириной около 15 см. А вот если это будет балка втрое-вчетверо шире, но на высоте, хотя бы метров 20... Вот он реал в восприятиях. И влияние экстрима заодно.
 
Ладно, соглашусь - тренажеры рулят. И, пусть, не только по рулению. Но еще один пример. Любой дурак, если он не совсем инвалид, может более-менее без проблем пройти по бордюру шириной около 15 см. А вот если это будет балка втрое-вчетверо шире, но на высоте, хотя бы метров 20... Вот он реал в восприятиях. И влияние экстрима заодно.

Это понятно.
Но для начала "любой дурак" должен не просто пройти по бордюру, а ровно и не качаясь, как минимум.
И научиться делать это на автомате в любом состоянии психики.
Думаю, профит тренажеров именно в этом.
 
Последнее редактирование:
Ну и да, последний воскресный трек в Феофании что-то сделал с моим мозгом.
Мы с Вороненком спокойно проходим большой круг на 60+ км/ч, а восьмерки/змейки -- уже на 30 км/ч.
В смысле, я реально начала общаться с машиной (аллилуйя).

Спасибо Лешке, он тот еще Будда, конечно.
 
Последнее редактирование:
Слушайте, что таи за волшебный трек в Феофании :) вы хоть местом поделитесь :)
 
автодром Феофания )
Родное место :) Я там в бытность курсантом учился практическому вождению на ЗИЛ-131 и Урале :D Вот где был экстрим :D Там же был выработан рефлекс трогания в горку с помощью ручника :D После того, как многотонная машина и ты вместе с ней спиной вперед скатится с горки, рефлекс вырабатывался сам собой... Или это еще подзатыльник прапорщика - инструктора помогал???
 
рефлекс вырабатывался сам собой... Или это еще подзатыльник прапорщика - инструктора помогал???
Рефлекс выработался после подзатыльника прапорщика lol, и не только подзатыльника :tss:!
 
Ну, у військових загалом все через той рефлекс:D Але бувають винятки!!!
 
Назад
Вверх Снизу