R2/Spark Dexos1 или dexos2

Dr.Techno

Активный участник
Сообщения
255
Город
Харьков
Авто
Ravon R2
orange сказал(а):
У меня ТО-0 на носу, позвонила, на диллерском СТО льют KIXX 5w30. Вообще первый раз о таком слышу, уже залезла, смотрю - там куча на 5w30. Кто что скажет? Соглашаться или свое везти? :D Это корея, СТО хюндаевское, они такое хюндаям льют.

Масло хорошее, НО обязательно проверьте чтобы у него был допуск dexos1 или 2 (попросите показать канистру, на ней должно быть написано) потому что 5w30 разные бывают...
 
Да, Salgir прав...
Но тут как говорится "дьявол кроется в деталях..." давайте попробуем разобраться вместе:
Смотрим на официальном сайте что такое dexos1 и dexos2


Как будто все очевидно, dexos1 льем в бензиновые двигатели, dexos2 - льем в дизиля.

Так как у меня было недавно ТО-0 и мне залили GM Dexos2 LongLife SAE 5W-30 у меня в голове возникает вопрос: "а что так можно!? дизельное лить в бензиновый!??" и тут же начинаю отвечать на свой вопрос:
Смотрим в спецификацию на масло:

Описание товара
Высококачественное синтетическое моторное масло, для использования в двигателях автомобилей концерна GM. Может использоваться как для двигателей работающий на бензине, так и для дизельных – в любое время года.

GM Dexos 2 Longlife 5W-30 относится к маслам с длительным сроком эксплуатации. Обладает отличной вязкостной стабильностью при высоких рабочих температурах. Содержит двигатель в абсолютной чистоте, и предохраняет от осадков, окислов и износа, даже при высоких температурах. Низкая вязкость делает холодные старты легкими и неощутимыми. Увеличивает работоспособность каталитического нейтрализатора, чем уменьшает нежелательные выбросы в атмосферу.

Моторное масло GM Dexos2 SAE 5W-30 надёжно защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп». Обеспечивает мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя на стадии «холодного пуска», значительную экономию топлива по сравнению с обычным минеральным маслом, беспроблемный пуск двигателя при крайне низких температурах, предотвращение образование нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижных поршневых колец, стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя.

Допуски и спецификации:

ACEA C3
API SM/CF
GM Dexos2
GM-LL-A-025
GM-LL-B-025
VW 502.00
VW 505.00
VW 505.01
MB 229.51
BMW Longlife-04

Может использоваться как для двигателей работающий на бензине, так и для дизельных – в любое время года.

Опять возникает вопрос:"как это так!? dexos2 что можно лить и в бензиновый!? мы же читали в спецификации на dexos2 что это для дизилей..."

Снова возвращаемся к сайту где читали про dexos2:


dexos is recommended by GM for use in all its vehicles except those with Duramax diesel engines requiring the use of API CK-4 (or previous CJ-4) engine oil. Always refer to the Owner's Manual for specific details on the recommended engine oil.

И таки да! можно, и даже рекомендуется лить и в бензиновые и дизиля (кроме Duramax), но всегда нужно смотреть в книжечку по авто, что там рекомендуются.

PS. Время не стоит на месте... и технологии производства масел меняются, что раньше было нельзя, сейчас уже можно.
PS.PS. Сайт со спецификациями dexos за 2014 год:

 

Вложения

  • Screenshot_27.png
    Screenshot_27.png
    442,8 КБ · Просмотры: 200
  • Screenshot_28.png
    Screenshot_28.png
    348,8 КБ · Просмотры: 200
  • Dexos-1--2.jpg
    Dexos-1--2.jpg
    560,9 КБ · Просмотры: 182
dexos2 подходит для дизелей, а не только для дизелей, не надо путать понятия
 
digital сказал(а):
dexos2 подходит для дизелей, а не только для дизелей, не надо путать понятия

В 2014 году просто в спецификации dexos2 не было написано про то что его можно лить во все двигатели (бензин, дизель), отсюда думаю и пошло заблуждение...
 
salgir сказал(а):
Видим несоответствие в самой инструкции.
мануал у равона вообще классный. Ощущение, что взяли спарковский и слегка перевели :)
так резюме какое? все же лить дексос1? Я что-то ощущаю, что на нашей СТО будет только дексос1 или вообще никакой не дексос :D
 
и еще не забываем, что на самой крышке маслозаливной горловины красуется 5в20 и в самой мурзилке тоже

orange сказал(а):
так резюме какое? все же лить дексос1? Я что-то ощущаю, что на нашей СТО будет только дексос1 или вообще никакой не дексос :D
скажу так, без разницы, лей любое
дексос 1 возможно будет иметь чуть меньший ресурс, чем дексос 2
и на том и на том двигатель пройдёт примерно одинаковое количество тысяч километров до смерти (ремонта), если не затягивать с заменами
 
Я реально не понимаю, зачем ты паришься и копаешь эти все тонкости? Оно ровным счетом ничего не даст.

Дексос1 будут немного более топливоэкономичным и с ним будет немного веселее раскручиваться двигатель, т.к. потери на прокачку меньше, с ним будет чуть лучше охлаждаться (самим маслом) поршневая и цпг, т.к. масло более жидкое и это, пожалуй, все существенные его плюсы в сравнении с дексос2, на котором будет чуть хуже топливная экономичность, но чуть лучше защита по износу, т.к. сама плёнка толще, нагрузок может выдержать больше, + на дексосе2 намного тише и мягче работает движок, я после заводского залил лукойл кларитех дексос2 и офигел насколько мягко он заурчал, в сравнении с громким рычанием на заводской веретёнке, на которой выше 4тыс мне его уже крутить не хотелось. Хотя раскручивался на заводском он бодрее, и с места машина подрывала бодрее, это реально ощущается. По расходу топлива я разницы не увидел.
 
на дексос1 нет запретов, если на канистре есть эта надпись, все остальное вторично для диллера
 
salgir сказал(а):
Но dexos2 это С3 по АСЕА.Т.е.малозольное с меньшим пакетом противоизноснвх, антиокислительных присадок , с низким щелочным числом. Его нужно чаще менять. А если перекатать , защиты нет и Здравствуй , износ.Про топливо и тяжёлые условия уже говорили.
Уже вроде обсудили, что С3 это скорее среднезольник, чем малозольник. К тому же, в малозольниках применяются более современные присадки беззольные присадки, но они есть и не хуже чем в полнозольнках. По поводу щелочного, да, ниже, но между дексос1 и дексос2 разве есть разница в щелочности?
Вот как раз если на дексосе1 перекатать, то защиты нет, здравсвуй износ, вязкость просядет ниже всякого плинтуса и всё, а в С3 вязкость по крайней мере останется в допустимых рамках, даже при перекате, а по поводу его повышенной кислотности, при падении щелочного числа, разве оно влияет на износ? Засрёт - да.
 
Друзья, предлагаю не "парится", раз dexos2 GM рекомендован для всех "своих" авто (кроме специфических дизилей), и льют нам на TO 5w30 dexos2 (крышечки 5w20 у нас от спарков, изначально он в штатах продался, там климат иной, оттуда и надпись на крышечке), то зачем заморачиваться с дексосами, когда и так очевидно что нам dexos2 нужен. Вот с производителями масла заморочится еще можно, а с дексосами просто будет пустая трата времени которая ни к чему не преведет.
 
salgir сказал(а):
Для digital.А кто тебе сказал , что там какие то особенные противоизносные присадки?
Oilclub и их лабораторные анализы
На этом со своей стороны считаю обсуждение закрытым. Ты такой же упёртый как колобок, только свою точку зрения и свои знания считаешь правильными, не вижу смысла дискутировать дальше.
 
Вот это Вы батл про масло затеяли :)
Я, возможно, ошибаюсь, но все эти ACEA, API и т.д. немного от лукавого - много путаницы.
(Как я понимаю А1 - сильно "густое", А5 сильно "жидкое" для нашего R2.)
про дексосы отдельная заморочка - не на всех маслах указаны, даже на дорогих.
Это так - эгоизм GM-овский.
Sorry, исправился. А1 и А5 оба "жидкие" для Равона.

salgir сказал(а):
Для digital.А кто тебе сказал , что там какие то особенные противоизносные присадки? ...
Чтобы не сомневаться, нужно вступать в "секту" ХАДО, NANOPROTEC,LIQU MOLY :)
 
salgir сказал(а):
А что Оилклуб это какой то супер правильный сайт? Читал я и оилклуб.Ты там зареген , я понял.Там один digital еще в 2015 г.доказывал, что зеркало в цилиндрах лучше хона.Не ты ли?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1808 ... i-zerkalo/

Ты полез искать мои посты на ойлклубе? :lol: честно сказать не ожидал от человека, который производит впечатление образованного.
Да, это моя тема, мне она была интересна и я тебе сочувствую, если ты не видишь разницы между "доказывал что-то" и "спрашивал о чём то".
 
Я согласен, что нам не стоит нам спорить, согласен так же с тем, что мои знания в маслофессиональной теме уступают твоим, т.к. я не вникал настолько глубоко, не вижу в этом смысла, хотя прочитал очень много. Для себя по маслу я уже давно вывел формулу, требования завода изготовителя это ориентир и только, выбирать можно +- километр, это не закон. В случае же равона надо ориентироваться на вязкость 5в30 и не важно, будет это полнозольник или малозольник, от последнего зависит только интервал замены. Но т.к. конкретно я меняю масло 5-7тыс, то мне вообще без разницы, этот интервал они отработают одинаково, за-то у малозольника есть плюс, он оставит меньше золы, при сгорании, пусть и в малых дозах, в зоне поршневых колец. Считаю это важно, хотя и этим можно пренебречь в вопросе выбора масла для равона, т.к. двигатель с чугунным блоком, не форсирован и не теплонагружен по сути, если сравнивать с любым турбомотором с алюминиевым блоком и таблетками поршнями как у tsi.
 
в новом ген2 вся разница это гидрокомпенсаторы и вторая фазовращалка или только гидрики

по поводу хона и зеркала я для себя еще все не решил, что лучше и тд, т.к. кроме того, что "так делают все производители так правильно" я доводов не увидел. типа масло держится, больше маслоёмкость... а где факты что на зеркале оно не держится? разбирали несколько двигателей для замены прокладки гбц, цилиндры были идеально зеркальными, весь хон вытерт, движки живее всех живых, отлично тянули, масло не жрали и тд
 
salgir сказал(а):
Таких масел, к сожалению не много. И самое главное это не бренды, которые у всех на слуху.Есть получше и подешевле гораздо...
Намекните, на какие обратить внимание :)

salgir сказал(а):
Почему тогда некоторые диллеры льют, и людям некуда деваться , чтобы с гарантии не слететь... И на следующее ТО приеду со своим маслом со всеми чеками , накладными и сертификатами.
Почему деваться некуда? Я на нулевое со своей канистрой собираюсь :) предупредил еще при покупке...
Другой вопрос, если че случится, вот тогда чеки, сертификаты подавай. Да и то, будут когтями паркет царапать -
доказывать, что бензин плохой и воздух грязный.
 
[оффтопик]
лайфхак:
если внезапно вспомнили что-то и решили дописать - не обязательно создавать новый пост.
движок форума предлагает такой чудесный функционал как редактирование сообщения.
[/оффтопик]

а вообще за темой слежу. поскольку 5в40 мне уже дважды залил Богдан-Авто.
 
Ярко напечатали, а по итогу..., что посоветуете одноклубникам???

GM 5w30, Lukoil не лучший выбор... Вроде с одного завода разлив.

Может Арал или Ельф??? Было бы классно один два совета по конкретным маркам и почему так.
 
Назад
Вверх Снизу