R2/Spark Глухие стуки в задней подвеске

Slavick сказал(а):
С первого дня заметил стук справа сзади. Думал, что номер болтается. Приклеил номер на лист противошумки. Номер не болтается, результат остался прежним. Ездил на сервис. Сказали, что на заводе есть люфт в задних сиденьях. Подкрутили. Но когда выехал, то стук по проезде неровностей остался. В ямы не попадал. Не могу понять, или так подвеска срабатывает или есть какой-то дефект. Покатаюсь еще немного до ТО, а там уже на сервисе буду искать причину.
У меня тоже глухой стук справа сзади при проезде не ровностей как будто аморт стучит и тоже не могу найти причину. Славик, а Вы нашли причину?
 
не ищите.
это так отрабатывают ямы задние аммортизаторы.
как забрал с салона, вроде не было, появилось после 3т.км.
вернее и раньше было, но не так явно.
стойки сухие, по гарантии замены не ждите.
"особенность".
 
пред история:
купил р2 месяц назад. новый. с первых километров услышал звуки- глухие стуки сзади на резких неровностях ( особенно справа ).
что сделал:
-снял пластиковую обшивку багажника ( чтобы добраться до крепления амортизатора ).
-снял защитный колпачок опоры амортизатора.
-открутил и снял гайку штока амортизатора (ключ на 15 шток удерживаем головкой или ключем на 6).
-снял широкую шайбу металлическую черного цвета которая поджимает верхнюю подушку амортизатора.
-на шток надел два гравера толщиной примерно 1-1,5 мм. подходящих по размеру резьбы штока (резьба примерно М8 +-)
-пшикнул силикона на шток, граверА, верхнюю подушку (чтобы гравера легче осаживались в подушку )
-поставил обратно широкую шайбу закрутил гайку штока до упора.
-собрал обшивку багажника.
в чем смысл:
верхняя опора слишком зажата с завода. эта зажатость препятствует нормальным осевым смещениям штока во время работы амортизатора.
из за этого шток работает на излом, поршень амортизатора начинает стучать в стакане.
граверами снижаем сжимание подушки широкой шайбой, получаем большую свободу осевого перемещения штока.
поршень амортизатора в стакане не стучит.
результат:
Т И Ш И Н А....
П.С.: после установки граверов, широкой шайбы и закрутки до упора гайки штока, свободной резьбы штока над гайкой штока осталось два полных витка.
(это для ориентира подбора толщины граверов).
прошу простить за отсутствие точных размеров по тексту, т.к. это был гаражный спонтанный ремонтник :)
 
спасибо!
по идее ты немного поднял шток амморта?

возможно это временный эффект, ты просто поменял на выше, его основную амплитуду рабочую.

в новом месте, пока не появится рабочая выработка, будет тихо... потом через 3-5 тыс, возобновится.

насчет "излома" не много не догнал.
амморт должен при любом растяжении/сжатии работать всегда строго вертикально.

хотя теория возможна, когда садишь сзади 2 чела, работа подвески, по шумам, меняется в лучшую сторону.
 
не, не поднял. шток (точнее поршень относительно стакана (корпуса) амортизатора) не сдвинулся не на миллиметр. я разгрузил поднятием широкой шайбы с помощью проставки граверами верхнюю подушку амортизатора, дав штоку больше свободы перемещения.
излом может звучит грубо... но шток в рабочем режиме перемещается не строго вверх- вниз, но и лево - право относительно оси движения автомобиля. максимальная амплитуда этого перемещения в точке нижнего крепления амортизатора, т.е. по сути амортизатор представляет собой рычаг с приложенной силой от задней балки подвески, где основной вектор возвратно поступательное движение вверх вниз, а менее выраженный лево право.
и чем жестче мы фиксируем шток в верхней точке ( поджимая верхнюю опору), тем сложнее амортизатору компенсировать это осевое смещение, а так как амортизатор сборная конструкция (шток, поршень, стакан), то нагрузка на изгиб начинает смещаться в зазор поршень- стакан... отсюда бумкающий звук (поршень долбит по стенке стакана).
если бы не было этих осевых смещений, производитель прикручивал бы шток амортизатора к кузову жестко, без резины.
от противного:
попробуйте добавить в стоке под гайку (которая на 15) еще одну широкую шайбу, зажав еще сильнее верхнюю опору и Вы получите на неровностях уже не просто стук, а грохот.
утверждаю смело ибо имею печальный, но полезный опыт :)
 
До речі, так. Пару разів вже таке чув і також з правої сторони. Думав, що почулося... А виходить, що ні.
 
Iuno,
а можно пару фоток намылить?
не совсем понятно чего куда пихать :)
 
Kolobok сказал(а):
не ищите.
это так отрабатывают ямы задние аммортизаторы.
как забрал с салона, вроде не было, появилось после 3т.км.
вернее и раньше было, но не так явно.
стойки сухие, по гарантии замены не ждите.
"особенность".
:o :o :o
Вже майже 2К кілометрів і цей стукіт вже діставати почав.
luno, можна зварганити якийсь посібник з малюнками, як тієї корости позбавитись?
 
Фото нету. Смотрите мой пост выше, там все действия пошагово расписаны.
 
luno сказал(а):
ный колпачок опоры амортизатора.
-открутил и снял гайку штока амортизатора (ключ на 15 шток удерживаем головкой или ключем на 6).
-снял широкую шайбу металлическую черного цвета которая поджимает верхнюю подушку амортизатора.
-на шток надел два гравера толщиной примерно 1-1,5 мм. подходящих по размеру резьбы штока (резьба примерно М8 +-)
-пшикнул силикона на шток, граверА, верхнюю подушку (чтобы гравера легче осаживались в подушку )
-поставил обратно широкую шайбу закрутил гайку штока до упора.
-собрал обшивку багажника.
в чем смысл:
верхняя опора слишком зажата с завода. эта зажатость препятствует нормальным осевым смещениям штока во время работы амортизатора.
из за этого шток работает на излом, поршень амортизатора начинает стучать в стакане.
граверами снижаем сжимание подушки широкой шайбой, получаем большую свободу осевого перемещения штока.
поршень амортизатора в стакане не стучит.
результат:
Т И Ш И Н А....
П.С.: после установки граверов, широкой шайбы и закрутки до упора гайки штока, свободной резьбы штока над гайкой штока осталось два полных витка.
(это для ориентира подбора толщины граверов).
прошу простить за отсутствие точных размеров по тексту, т.к. это был гаражный спонтанный ремонтник
 
Кто-то еще пробовал устранить стук описанным выше способом или есть еще какие-то варианты решения?
 
У мене стукало сидіння :D
Підмотав ізоленту на скоби замків і стукіт пропав. А коли надів чохли, то і взагалі ніяких звуків не має.
 
На каком пробеге появляется ? У меня пока нет, но м пробега всего 700 )
 
6500, стуков не слышу, слышу только работу задней подвески, на балке она не очень тихая сама по себе
 
6500, стуков не слышу, слышу только работу задней подвески, на балке она не очень тихая сама по себе
согласна, подвеска вообще шумная, плюс шумоизоляция никакая. Но каких-то специфических стуков у меня нет (тьфу-тьфу :eek::2:). Пробег 5К
 
Назад
Вверх Снизу