Общее Показатель износа масла

digital

advanced member
Команда форума
Сообщения
3.639
Город
Харьков
Авто
результат расчетного прогноза мозгами машины исходя из тех параметров, которые ему доступны. Но, поскольку далеко не все параметры, необходимые для корректной оценки состояния масла, доступны,, то и точность такого прогноза, скажем так, оставляет желать лучшего.
глупости, относительно корректный счетчик масла можно сделать имея всего 2 параметра, средняя скорость и моточасы
 
глупости, относительно корректный счетчик масла можно сделать имея всего 2 параметра, средняя скорость и моточасы
В природе мало что дает хороший результат только простым усреднением. :14:
 
В природе мало что дает хороший результат только простым усреднением.
равон это не природная субстанция, а вполне точный механизм, который можно просчитать математикой :D
 
А где посмотреть состояние масла в процентном эквиваленте? Чот я не находил.
 
А где посмотреть состояние масла в процентном эквиваленте? Чот я не находил.
В режиме Р или при заглушенном двигателе переключайте экраны, их будет не два, как обычно, а три :)
 
При остатке в 5% загорится ошибка 82 (в мануале описано) - это означает, что в ближайшее время нужно менять.
А еще нужно учитывать, что, например, скорость выработки присадки должна быть пропорциональна ее концентрации. Т.е, "ноль остатков", весьма условен (как и срок замены масла, который еще и от условий эксплуатации чуток зависит). ну не может присадка вырабатываться по принципу - есть, есть, есть, хлоп - уже ноль. С другими факторами старения масла однозначности еще меньше, но и там ноль - реально не ноль.

Данные сообщения компа - примерно то же, что и рекомендации текстового мануала. Большего от них требовать не приходится.
 
Данные сообщения компа - примерно то же, что и рекомендации текстового мануала. Большего от них требовать не приходится.
Столько слов... Дайте тогда уж свой метод 100% определения качества масла и сроков его замены.
 
Дайте тогда уж свой метод 100% определения качества масла и сроков его замены.
Истинное состояние масла может дать только его лабораторный анализ. Поэтому - есть некий рекомендованный межсервисный интервал - этого достаточно. Лазить глубже - портить себе нервы. Есть немного паранойи - сокращаем его в полтора-два раза (в зависимости от степени паранойи)
 
Поэтому - есть некий рекомендованный межсервисный интервал - этого достаточно. Лазить глубже - портить себе нервы. Есть немного паранойи - сокращаем его в полтора-два раза (в зависимости от степени паранойи)
межсервисный интервал 15 тыщ и менять в 2 раза чаще это не паранойя, это здравый смысл, т.к. даже в той сервисной книжке есть сноска по тяжелым условиям эксплуатации
раз в 15 тыщ можно менять ездя по немецким автобанам с их бензином в баке
 
даже в той сервисной книжке есть сноска по тяжелым условиям эксплуатации
Вот, именно! И как это учтет комп, который определил процентик выработки?

PS: А разве наличие сноски в мануале - не часть регламента, о котором я и говорил? Но и эти "тяжелые условия" весьма приблизительны (о чем свидетельствуетмурзилочный разброс вдвое). Не говоря уже о том расплывчатом , что в них входит. Именно поэтому - все факторы учесть непросто. Особенно с точки зрения автомобильных мозгов.
 
Именно поэтому - все факторы учесть непросто
я больше скажу - и не надо. достаточно как я уже говорил счетчик моточасов и средняя скорость, умножаем одно на другое и получаем пробег до замены, с учетом того, что масла с3 250-300м\ч, а3\в4 300-350м\ч. Не ошибешься как говорится.
 
Счетчик моточасов и средняя скорость дадут ... пробег. Одометра для этого недостаточно? А где тут, например, "учет тяжелых условий" ? И какая часть пробега на какой передаче, да под какой нагрузкой - не важно? Ну можно еще просчитать вместо пробега суммарные обороты движка. И все равно вылазит функция со многими аргументами.

Не, ну нравится такая "напоминалка" (вместо пробега по одометру), как говорится "и карты в руки", только не надо возводить ее в ранг библии.

PS: считать по моточасам - хорошо в лаборатории. Или в аудитории студентам (так проще)

PPS: Можем обсудить еще один суперпрогноз - пробег на остатках бензина ( и тоже не зная, что там впереди)
 
Счетчик моточасов и средняя скорость дадут ... пробег.
именно, пробег, пробег до замены масла, причем тут одометр?
Дырча в пробках и на ХХ, средняя скорость будет 15-25км\ч и пробег до замены (15-25)*(250-300) 5-7тыс\км по расчёту, если пробеги по трассе, средняя скорость будет 50-70км\ч, и пробег до замены масла 12-15к, все как бы сходится и все правильно. Или чего-то не хватает?
 
вы говорите об одном и том же ) но разным словами.
в общем. менять масло раз в 10к км - и норм ) для себя так и делаю.
 
именно, пробег, пробег до замены масла, причем тут одометр?
Если говорить о пробеге, то одометр - именно пробег! Можно и моточасы не считать. До сих пор (без компа) так и делали. И вроде как движки не убивали.
 
Если говорить о пробеге, то одометр - именно пробег! Можно и моточасы не считать. До сих пор (без компа) так и делали. И вроде как движки не убивали.
ну, "до сих пор" многое без компа делали, к примеру, расход считали вручную :D никто не говорит, что это какая-то волшебная цифра, позволяющая с точностью до секунды определить срок жизни масла. Но для информации ее вполне можно использовать. Если внимательно присмотреться, то видно, что эти проценты быстрее уходят у тех, кто ездит в режиме дыр-дыр в пробках, и медленнее у тех, кто летает по трассе. То есть, этот счетчик вполне себе адекватен. Как вы справедливо заметили, реальное состояние масла вам покажет только лабораторный анализ.
Ну, и второе - для гарантийных машин все же лучше придерживаться рекомендаций мануала, чтобы потом на пальцах не объяснять, что масло-то еще в прекрасном состоянии, даром, что на табло горит 82. Не зря же производитель этот код придумал, 15 тыс межсервисного интервала гораздо более усредненный показатель, чем моточасы. А большинство водителей ориентируются именно на него, а не на условия эксплуатации и реальное время работы двигателя на этом масле.
 
Если внимательно присмотреться, то видно, что эти проценты быстрее уходят у тех, кто ездит в режиме дыр-дыр в пробках, и медленнее у тех, кто летает по трассе. То есть, этот счетчик вполне себе адекватен
Я не знаю, какую именно модель заложили в мозги. Есть у меня подозрение, что тупо суммируют количество оборотов двигателя (не моточасы). Это тоже вариант оценки. Речь идет о ее приблизительности, о чем я уже повторяю в N-тый раз. И только об этом!

PS: Вот честно - не ожидал, что моя фраза "точность такого прогноза, скажем так, оставляет желать лучшего " вызовет такую бурю ( :musk: ).


PS: :drinks:
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу