Пришла мысль, посмотрел на карту и кажется понял в чем дело. Каждый может открыть карту и глянуть где находится Узбекистан и попытаться прикинуть как машины могут быть доставлены к нам. Вангую, что до войны они прекрасненько грузились на ж/д и без всяких перегрузов по льготным тарифам внутри СНГ ехали до самого Киева.Похоронили Кобальт ціною...
Сейчас этот путь закрыт по понятным причинам.
Возможные альтернативы:
1) через Туркменистан или Казахстан до Каспия, паромом до Азербайджана (если ходят еще - не знаю), но дальше затык: через Кавказ в Грузию из Азербайджана ж/д нет, только автовозом, дальше через Черное море куда угодно. Отношения у Азербайджана с Грузией далеко не сахар, транзитные грузы скорее всего не пойдут. Скорее всего вариант не годится.
2) через Таджикистан/Кыргызстан в Китай и потом до Тихого океана. Маловероятно. Во-первых - горы Памир/Тяньшань Во-вторых, отношения как Таджикистаном, так и Кыргызстаном у Узбекистана не самые лучшие, вплоть до приграничных перманентных боестолкновений. Ну и в третьих - безумно длинный маршрут.
3) через Туркменистан в Иран, через Персидский залив куда угодно далее. ИМХО - самый рациональный вариант. Но у Туркменистана с Ираном достаточно плохо у границы с транспортными коридорами и инфраструктурой, ж/д колея разная и ж/д сообщения нет. Поэтому серьезные проблемы с транзитом и доставкой до порта в Иране.
Ну и вишенка на торте: как потом попасть к нам? Из-за войны наши порты (Одесса, Николаев) не подходят. Значит - морем куда-нибудь в Европу и потом ж/д или автовозом через нашу западную границу.
Если это все собрать в кучу и попытаться прикинуть цену логистики, то вовсе не удивлюсь такой конечной цене. Удивительно, что вообще нашли рабочий вариант как доставить.