R4/Cobalt Свечи Ravon R4

Den

Участник
Сообщения
57
Город
Полтава
Авто
Ravon R4
История про свечи.
На новом равоне р4 механика, не прокатал и первую тысячу, как начали мучить сомнения насчёт свечей. На бензине ещё более менее нормально. А на газу тянет заметно хуже. Иногда на низких оборотах и на газу и на бензине проскакивают пропуски зажигания. Получается когда хочешь разогнаться, нажимаешь тапку, а она делает резкий рывок назад, (пропуск) а потом вперед нормально. При этом может чихнуть.
Ещё замечено большой провал мощности на низах, до 1,5-1,7 тыс оборотов. Вообще не тянет. Связывал это с обкаткой.
При разгоне например со светофора, набираешь обороты, пускаешь газ, а она резко дергается назад. Вроде сзади прицеп с кирпичами тянешь :). Так при переключении передачи аж до 4й, каждый раз на светофоре. Пассажиров колбасит вперед-назад. Неприятно.
На 5й передаче редко может сделать рывок назад на трассе.
И как по мне, то мотор сильно рычит. Звук напоминает дизельный, или как жигуль на взлёте. Рыку много, а толку маловато.
Чек при этом не вылазил. Я думаю, при единичных пропусках комп их не видит. Соответственно официалы не помогут. Они ничего не увидят. Ведь для них доказательство - это чек по пропускам зажигания.

Вкурил форумы. Пообщался с опытными людьми. И сомнения пали на свечи. Про запас купил самые дешёвые Denso xu22tt. Их комплект стоит дешевле, чем 1 оригинальная свеча GM.
Для начала решил выкрутить старые, и проверить зазор. А дальше действовать по ситуации.
Выкрутил. Родные оригинальные свечи выглядят как дешевый китай. Выштамповки неровные. Надписи сделаны размыто, самой дешевой краской. Вобщем не внушают никакого доверия. Зазоры плавают от 0,7 до 0,95.
По форумам писали, что свечи на конвейер поставлял Champion. Но качество их не очень.
Сразу решил ставить Denso.
Разницу ощутил сразу и очень сильно! Рывки пропали вообще. Мотор работает мягче и тише. При разгоне уже не рычит, а мягко урчит, как иномарка, или как довольный кот. На газу теперь тяга одинаковая как на бензине, никакой разницы.
И самое приятное. На низких оборотах теперь гребет из под себя как дурная! Тяга во всем диапазоне (сильно не крутил) ровная, равномерная и хорошая. Лучше чем была до этого.
Раньше скорость набирала с рыком, и рывками. А теперь очень плавно, как-бы "играючи".
Просьба не воспринимать это как рекламу Denso. Скорее как антирекламу родным оригинальным GM. Купил Denso только потому, что они самые дешёвые, около 50-60 грн за штуку на сегодня. С тем же успехом можно было поставить иридиевые Денсо, или отличные NGK. Но они стоят от 150 и больше грн за штуку.
Тут вопрос был больше заменить, и посмотреть разницу.
Считаю, эксперимент удался.
Читал, что эти денсо хорошие, но ходят недолго, в среднем до 20 тыс. Ну а что вы ещё хотели за такую цену? :) За такие деньги их можно менять вместе с маслом, и радоваться отменной тяге в любое время года.
Надеюсь, информация пригодится. Меняйте заводские свечи, на любые, хоть Денсо, хоть НЖК, насколько позволяет ваш кошелек. И как говорится, почувствуйте разницу.
Всем добра!
 
Фото отработанных свечей в студию.
 
Рад, что так всё поверхностно закончилось на новой машине - лёгким испугом ;).
 
Я себе на прошлую машинку(Киа соул) после пробега 30000 снял чемпион и поставил иридиевые денсо за ,1000грн. Проездили на них 50000 так и продал. Могу сказать что после отработавшего такой срок чемпиона денсо было на голову выше и пробег 50000 совершенно не изменил их работу. Так что для езды с гбо они классные, собираюсь и себе поставить .
 
Фото свечей выложу позже, сейчас нет возможности. Но их состояние близкое к заводскому. Потому что прошли всего 800 км. Вы сможете убедиться лишь в корявости нанесенной маркировки. Ничего особенного, выглядят как самые простые дешевые свечи. А-ля как на москвич или жигулятор. Раньше на них всегда краской писали.
Денсо - отличие во всем. Точность в каждой мелочи. Приятно взять в руки. Надпись нанесена лазером. Цифры на металлической юбке идеально ровные. Зазор с завода ровно 0,75 на каждой свече. (По зазору, мерял китайскими щупами, может они и врут. Главное, у всех он строго одинаковый, что радует.)
На сегодня пробег на Денсо 1 тыс км. Замечаний нет. GM в топку.

Ещё опыт, на другой машине ставил NGK. Шикарные свечи! Понравились даже больше Denso. Имели недостаток - на высоких оборотах машина слабее тянет. Но это мелочи. Зато в обычных режимах искра настолько мощная, им просто нет равных. Холостой ход супер ровный. И с низов тянет супер мощно.
Ещё экспериментировал, ставил ау17дврм. Не вариант. Свечи только для машин с небольшим сжатием. Типа лады, жигули разные. На иномарках (на авто с большим сжатием) - искра крайне слабая. А на оборотах выше среднего - машина вообще не едет. Разгона просто нет.
Ещё неплохой вариант Бриск. Как ни странно, очень приличные свечи. Обычно дешевые значит плохие. А тут нет. И на высоких оборотах тянут заметно лучше NGK. Но есть недостаток - долго не живут. Но и стоят копейки. Обычно их меняют вместе с маслом, и горя не знают.
Я раньше остановил свой выбор на бриске. Чуть хуже легендарного НЖК, но цена копейки. Менял чаще. А всякие ау17дврм подарил мужикам в гаражах, на их москвичи - жигули. Кстати радовались, говорили отлично едет :)
 
Последнее редактирование модератором:
(По зазору, мерял китайскими щупами, может они и врут. Главное, у всех он строго одинаковый, что радует.)
Если зазор мерялся плоскими щупами, для регулировки клапанов- то это не совсем правильно. Для измерения зазора в свечах , нужен специальный щуп круглого сечения. Можно обычной проволочкой подходящего диаметра.. Бывают щупы в виде монеты.
 
Последнее редактирование:
У иридевых на ГБО выгорает очень быстро центральный электрод.
По этому поводу ничего не могу сказать- поставил и не заглядывал, но работали все 50000 отлично- без дергания и перебоев, чег
 
Это не гаражная байка , электроды свечей выгорают не плоскостью а радиусами, в комплекте инструментов к Газ 24 даже был ключик с приклепанными г-образными проволочками разного сечения , для контроля свечей зажигания.
 
если это не байка и это принципиально, то объясните, чем и насколько зазор замерянный плоским щупом будет отличаться от круглого?
 
если это не байка и это принципиально, то объясните, чем и насколько зазор замерянный плоским щупом будет отличаться от круглого?
Гаражная байка как раз мерять плоским щупом. Ты ловишь десятые и ошибёшься как раз на десятую или больше. Объяснять долго, погугли как правильно мерять зазор в свечах. Найди с рисунками. Мы сейчас на природе , интернет медленный. Позже , если что скину.
 
Ты ловишь десятые и ошибёшься как раз на десятую или больше.
не ошибусь как раз, я почему спросил, потому что сравнивал и с плоским и с круглым, поэтому и считаю это байкой, т.к. у меня всегда всё сходилось

для прояснения сразу скажу, до такого износа я свечи никогда не довожу

image603.png
 
не ошибусь как раз, я почему спросил, потому что сравнивал и с плоским и с круглым, поэтому и считаю это байкой, т.к. у меня всегда всё сходилось
Плоским щупом у тебя зазор будет больше , чем нужно.
https://twokarburators.ru/proverka-ustanovka-zazor-elektrody-svechi-zazhigania/

О ты и сам нашел

На рисунке упрощённо показано ,сам принцип важен.
А электрод начинает постепенно выгорать с первой минуты работы свечи.
Ты же не меняешь свечи каждые 5 тыс
 
О ты и сам нашел
я это знал, только чтобы на боковом электроде образовалась такая яма, я не знаю сколько на них надо ездить :D
за 25т такого и близко не наблюдается, а на свечах дорогих иридиевых там нашлёпки на боковом электроде, тоже не изнашивается, а на свечах денсо ТТ, там выштамповка на боковом электроде, она тоже физически не может так выгореть.

поэтому по всему я и считаю, что в сегодняшних реалиях, что круглый щуп, что плоский - нет разницы
но это только моё мнение
 
Вот как то при моём пробеге (моём пробеге :D?) минимум тыс.800-900, обычно выгорал центральный электрод (до 0,-десятых мм), и то редко, так как вовремя менялись :maybe:. А что бы боковой :kolobok-confused:? Не нужно докатывать до такого состояния, что бы мерить круглым щупом :no-no:.
только чтобы на боковом электроде образовалась такая яма, я не знаю сколько на них надо ездить :D
Так может яма образовалась на центральном электроде :kolobok-confused:. lol.
 
А что бы боковой :kolobok-confused:
Как дети малые... :DКартинку вижу и рассказ составляю. :D Там упрощённо показано, для понимания. На той картинке яма, как сам зазор по величине. Понятно, что так не будет.На самом деле , может быть до 1-2 десятки. И на глаз это может быть не заметно.
А что проблема измерить круглым щупом , чтобы исключить возможные погрешности? Особенно , когда свечи прошли тысяч 15-20-25.? Тяжело иметь кусочек проволоки нужного диаметра в багажнике или правильный щуп? И зачем их только выпускают, особенно именитые производители инструмента? Чтобы гаражные байки рассказывать. :D
Короче, меряйте чем хотите. Некоторые вообще не меряют, а устанавливают "на глаз". Супер гаражные спецы... Глаз- алмаз.:D
 
Последнее редактирование:
А что проблема измерить круглым щупом , чтобы исключить возможные погрешности? Особенно , когда свечи прошли тысяч 15-20-25.?
При таких пробегах не зазор надо мерять, а заменить свечи и всё :D
Народ всё живет дедушкиным москвичом и вечными свечами из-за дефицита :D
Я вообще считаю, что нечего туда лезть если всё ок, а если что-то не так и полез - меняй.
 
При таких пробегах не зазор надо мерять, а заменить свечи и всё :D
ну, регламент обычно 30 тыс.
Народ всё живет дедушкиным москвичом и вечными свечами из-за дефицита :D
Не, о вечных свечах мечтают те, которые пытаются продлить им жизнь, пытаясь отмыть нагар и налет разной химией , ну или те которые стирают салонные фильтра:D
Я вообще считаю, что нечего туда лезть если всё ок
Туда желательно лезть при каждом ТО по замене масла. Состояние свечей может многое сказать о работе мотора и качестве заливаемого бензина.
а если что-то не так и полез - меняй.
Если что не так, это не обязательно могут быть свечи, но проверить и их надо.
И иногда менять нужно не свечи , а заправку, ну или зазор отрегулировать :D
С помощью круглого щупа ..:D
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу