R4/Cobalt Регулировка теплового зазора клапанов R4

Uleseev

Участник
Сообщения
29
Город
Васильков
Авто
R4
Начало событий по ссылке https://ravon-club.com.ua/threads/p...vyx-zazorov-klapanov-ravon-r4.1366/post-52482
В двух словах, на холодную двигатель трясло (возможно подтраивал). Ярко было выражено секунд 10-20 после запуска. Потом работа становилась более-менее нормальной. После замера теплового зазора клапанов было решено произвести регулировку.
Еще до регулировки косвенными признаками уменьшенного зазора являлись компрессия и давления во впускном коллекторе.
Немного цифр. Показания компрессии по разным датам. Условия измерения одинаковые – двигатель холодный (около 25град.), свечи все выкручены. Так как дроссель электронный нажимать на педаль смысла нет.
10.06.19 (пробег 22тыс.) 1ц-13.5атм, 2ц.-14.0атм, 3ц.-14.0атм, 4ц.-14.0атм.
03.07.20 (до регулировки клапанов, пробег 33тыс.) 1ц-13.2атм, 2ц.-13.5атм, 3ц.-13.8атм, 4ц.-13.8атм.
21.07.20 (после регулировки, пробег 34тыс.) 1ц-14.5атм, 2ц.-14.5атм, 3ц.-14.7атм, 4ц.-15.0атм.
Давление во впускном коллекторе на горячем моторе (90-94град.). До регулировки было 33-37кПа, после регулировки 29-34кПа. Давление при выключенных вентиляторах, кондиционере, магнитоле и пр. потребителях.
По компрессии и давлении во впускном коллекторе уже косвенно понимал, что показатели немного отличаются от заводских, а после замера теплового зазора сразу стало понятно, что точно нужна регулировка теплового зазора.
Детальный процесс регулировки описывать не буду, лучше посмотреть на видео. Лишь немного дополню. Стаканчики искал в интернете, особенно на avto.pro. Там представлены пару фирм, которые ими торгуют. И в частности Техно-кар (Сырецкая 33). Многих позиций толкателей, которые нужны были мне (особенно на впуск) не было вообще в наличии нигде, или под заказ из Харьков (5 дней наличие). Решил позвонить по телефону и спросить у Техно-кар. Оказалось, что все нужные толкатели есть в наличии и по цене 122грн. за штуку (при том что на автопро из Харькова они были по 255грн.). Оформил заказ, собрался и поехал забирать толкатели. Поехал забирать на склад на левом берегу, чтобы не ждать до вечера пока их привезут на Сырецкую. По приезду обнаружил, что те редкие позиции толкателей, которые мне нужны имеют немного другое исполнение. Назову эти толкатели – «новые». Новые толкатели внутри имели маркировку, например, INA T0308 14 338 (артикул GM#28289745). Это толкатель с высотой 3.38мм и соответствует старому толкателю 96852814 с высотой также 3.38мм. Соответствие старых толкателей и их высоты в интернете найти не проблема (например, https://www.drive2.ru/l/10056500/ ). А по новым толкателям информации нет. На коробке, из которой мне достали этот толкатель INA была маркировка толкателя GM#28289745 и по этому номеру можно найти данный толкатель на автопро у Техно-кар и еще одной фирмы. Больше нигде в интернете я не нашел этой маркировки. Может есть в специализированных каталогах. Фирма INA видимо делает толкатели для GM по заказу. Толкатели INA сделаны в Китае.
Отличие от старых толкателей. Толщина стенки у старых 1мм, у новых 1.2мм. Высота толкателя у новых больше на 0.4мм. Диаметр толкателей идентичен. Диаметр пятаков разный (видно на фото, не мерял). И сам пятак у старых шлифован, а у новых нанесено защитное покрытие, возможно цементация. Из 13 штук, которые мне нужно было купить 5штук были старого типа, а 8 штук (редкие размеры) – нового типа фирмы INA. 3 штуки толкателей оставил старые (переставил из впуска на выпуск), размеры подошли четко, для ТЗ, который хотел выставить. Можно было использовать еще 3 штуки из впуска на выпуск, но тогда разбежность между разными толкателями была бы в 4-5 соток.
Зазоры до регулировки ТЗ (пробег 33тыс.)
Впуск 1ц. 0.06 0.08 2ц. 0.12 0.12 3ц. 0.11 0.11 4ц. 0.09 0.08
Выпуск 1ц. 0.15 0.24 2ц. 0.23 0.27 3ц. 0.26 0.25 4ц. 0.23 0.24

Зазоры после регулировки ТЗ (пробег 34тыс.)
Впуск 1ц. 0.17 0.17 2ц. 0.16 0.15 3ц. 0.16 0.16 4ц. 0.17 0.18
Выпуск 1ц. 0.34 0.34 2ц. 0.34 0.35 3ц. 0.34 0.35 4ц. 0.35 0.34
Зазоры решил делать чуть больше заводских. Решение осознанное. В следующий раз, возможно сделаю по максимальному допуску с завода: впуск 0.12, выпуск 0.29. Шумность работы двигателя на слух не изменилась.
Разбежность в размерах ТЗ, которая у меня получилась на впуске связана с погрешностью размеров новых заводских толкателей, погрешностью измерения и шагом размерной сетки толкателей в 0.02мм. Учитывайте при подборе толкателей.
Толкатели, снятые с двигателя, имели фактические размеры, указанные на толкателях внутри. Выработки я практически не увидел. Поэтому считаю, что толкатели могут использоваться повторно, если какие-то толкатели подойдут для других мест установки. Если толкатели пройдут 100тыс, то возможно их выработка будет больше и повторно их лучше не использовать.
На данный момент я знаю все размеры толкателей, которые установил и в следующий раз можно вскрыть клапанную крышку, замерить зазоры, высчитать нужные толкатели, заказать нужные и за один подход их заменить (или отдать на проточку старые, которые у меня уже есть). Также, возможен вариант начать работу с самого утра, поджать натяжитель, снять распредвалы, высчитать нужные толкатели. Заказать из на Техно-кар, надеяться, что все будут в наличии, забрать их в тот же день и сразу установить толкатели на место.
Точить толкатели пока не рискнул, возможно в следующий раз попробую. Есть информация, что после проточки поверхность пятака станет не такой прочной и металл начнет выкрашиваться. Точно не знаю. Если точить, то лучше на токарном станке, так как вручную тяжело обеспечить ровность поверхности после стачивания. Высота может гулять на противоположенных сторонах пятака, это будет приводить к неравномерному ТЗ, или неравномерному износу ножки клапана. И ценник 122грн за один толкатель не очень большой, чтобы заниматься проточкой под заказ, оплачивая человеку за работу.
Лично у меня по времени заняло – пол дня на разборку, замер толкателей, накинуть распредвалы на место, чтобы натяжитель случайно не вышел. И на следующий день заказал толкатели, забрал их (на дорогу ушло только 5 часов так как ехал на общественном транспорте из другого города в Киев), установил и к вечеру посадил клапанную крышку на герметик, утром до собрал двигатель и запустил. Итого 2 дня. Но если сильно задаться целью можно успеть и за день. Особенно когда уже точно знаешь последовательность действий и все подводные камни.
До регулировки зазоров при движении иногда были подергивания, например, при резком сбросе газа. Наверное, пропуски зажигания. После регулировки таких моментов не замечал. Пока только положительные впечатления.
1.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg10.jpg11.jpg
 
А при регулировке клапанов обязательно менять эти толкатели ?
 
Последнее редактирование:
А при регулировке клапанов обязательно менять эти толкатели ?
Можно проточить самому, например на сверлильном станке. Зажать шарошку вместо сверла. Но некоторые говорят, что прочность пятака потом падает и металл может выкрашиваться. Не уверен не проверял. Да и тяжело обеспечить ровность поверхности при такой проточке. У новых толкателей поверхность пятака идеальная. Чтобы обеспечить такую ровность поверхности - это проточка только на токарном, или каком-то другом станке.
 
Вот интересно, когда мне официалы регулировали клапана , они это делали?
 
А при регулировке клапанов обязательно менять эти толкатели ?
В принципе - да. Это расходник при регулировке зазоров без гидрокомпенсаторов.
Максимум на замену - 16 (как клапанов) , минимум - как повезет.

Вот интересно, когда мне официалы регулировали клапана , они это делали?
Только так

Вот интересно, когда мне официалы регулировали клапана , они это делали?
На выходе они тебе должны были отдать в руки ровно такое количество стаканов, как заменили согласно счету:D
 
Сделано всё грамотно,профессионально.Много хорошего (и дорогого) :vo: инструмента. За видео "большой" лайк.По поводу шлифовки (торцовки) стаканов-этого делать нельзя,так как будет снят науглероженный (цементация) и закаленный слой и торец окажется "сырым". Глубина цементации обычно не превышает 0,4-0,6 мм. Если азотирование , то ещё меньше.Понятно что стакан в месте контакта с кулачком распредвала долго не проживёт. В результате получим постоянно увеличивающийся зазор и вытекающие отсюда последствия. Очень жаль , что в сервисной книжке нет ни слова о регулировке клапанов. Присматриваюсь к Равону 4 , но этот момент как то настораживает. Уже отвык от регулировок клапанов - 13 лет Шевроле Лачетти - гидрокомпенсаторы
 
Ну как бы на Р4 регулировка предусмотрена раз в 100к... Даже на газе - раз в 50к. Не велика проблема.
Ресурс гидрокомпенсаторы - 200-250 тыков - в аккурат две регулировки на Р4:) А по цене - не сравнимо...
 
И ни один не потребовал замены? Сколько пробега на машине за это время?
У меня один лач за 300 000км, а второй за 100 000км пробега, и у обоих все родное (только аморты, стоечки стабилизатора и глушитель менялись, ну и все что требует ТО), и моторы масла не берут ни грамма от замены до замены масло стоит на верхней метке у обоих.
Обе машины брал с салона, так что я первый и единственный из хозяин.
P.S. специально для Железяки - все гидрики родные и живые и даже нет намеков на скорую замену.
 
Давно уже понятно, что у тебя и деревья выше и волосы гуще)
Ты же хотел узнать, сколько на лачике гидрики ходят, вот я тебе и отписался из первых уст, а если судить по отзывам на лач форуме то гидрики лачиков ходят с легкостью более 500 000км.
 
Интересно , официалы регулировкой клапанов занимаются? Если да,то сколько стоит на сегодняшнее время. Может кто делал?
 
Интересно, как ты себе представляешь это? Гидрик ты при всем желании, никак не обслужишь и не оближишь.
Регулярная замена качественным маслом с уменьшенными интервалами например.
А то ведь есть и противоположные твоему мнения. Вот, например : https://www.drive2.ru/l/7403723/

Интересно , официалы регулировкой клапанов занимаются? Если да,то сколько стоит на сегодняшнее время. Может кто делал?
Делают. Совсем недавно отписывался Адвокат.
 
Регулярная замена качественным маслом с уменьшенными интервалами например.
А то ведь есть и противоположные твоему мнения. Вот, например : https://www.drive2.ru/l/7403723/
Ты меньше приводи бредни всякие.
У лачиков гидрики не стучат, тем более на 100к км пробега. Обычная болячка у лачиков - стук заслонок во впускном коллекторе, который ламеры путают со стуком гидриков. Проверяется легко - отключаешь привод заслонки или ставишь заглушку в вакуум ее привода и стук исчезает моментально, т.е. гидрики чудесным образом вылечились :D
 
Назад
Вверх Снизу