R2/Spark Работа кондиционера

Mykhailo

Активный участник
Сообщения
344
Город
Киев
Авто
R2
Но стоит заметить, я давно кондер не включал, может он там с повышенной нагрузке работает или что-то подобное, включил только для пробы сделать фото, подождал когда устаканится.
Не думаю, что после простоя кондеру нужно "притереться". Поэтому отбор мощности от двигателя, который приходится на кондер, таким и будет.

Ну в общем в движении +1 литр можно смело считать.

Перенести полученные поллитра (или сколько там выходит) в час на езду в принципе можно. Но! Если на трассе за час укатываем сотню, будет лишних этих самых 0.5 на сотню. А если по пробкам 20 кмч, в пересчете на километраж все гораздо грустнее. Дык и понятно - потребитель мощности в данном случае не "километровый", а "часовой".
 
Не совсем корректные расчеты, так как компрессор кодиционера в авто не работает постоянно, да и нагрузка от кондера зависит от оборотов двигателя.
 
Не совсем корректные расчеты, так как компрессор кодиционера в авто не работает постоянно, да и нагрузка от кондера зависит от оборотов двигателя.
Так и должно быть, что он то вкл, то выкл? В моих других машинах работал постоянно (кроме климата)
 
Скажем так, кнопка всегда горит, что кондиционер включен, т.е. водитель об этом даже и не знает и никак это заметить не может (если конечно он с компом не подключился к ЭБУ авто), хотя по факту компрессор периодически отключается в зависимости от режима работы мотора - это нормально, так и должно быть).
 
Скажем так, кнопка всегда горит, что кондиционер включен, т.е. водитель об этом даже и не знает и никак это заметить не может (если конечно он с компом не подключился к ЭБУ авто), хотя по факту компрессор периодически отключается в зависимости от режима работы мотора - это нормально, так и должно быть).
Сегодня слышал на холостых, как он выключается и включается. Это может быть такое если он недозаправлен, к стати
 
кодиционера в авто не работает постоянно, да и нагрузка от кондера зависит от оборотов двигателя.
Кондер должен отобрать (точнее перекачать) за некое время определенное количество тепла. Отсюда отбираемая от двигателя мощность. Мощность - средняя по полному циклу, от включения до следующего включения. Т.е. с ростом оборотов (типа стояли на холостых, потом поехали) по идее должно меняться соотношение длительности включенного /выключенного компрессора. При приблизительно той же средней отбираемой мощности.
 
Не все так просто там, там есть много других факторов, которые также влияют на алгоритм включения и выключения.
 
А я и не говорю, что там нет других факторов. Но основным является закон сохранения энергии. Кондер должен перекачать определенное количество тепла, т.е. выполнить определенную работу за единицу времени. С учетом кпд. - необходим соответствующий отбор мощности от внешнего источника (в данном случае двигателя). Да, от оборотов может меняться даже кпд, скорость машины влияет на скорость теплообмена в системе вентиляции (помогая вентилятору) и, и, и. Кто ж с этим спорит. :)
 
Последнее редактирование:
Или ты путаешь кондиционер, который управляется климатичекой установкой с обычным кондиционером, или мы с тобой говорим о разном на разных языках. У обычного кондиционера такого понятия как "определеное количество тепла" нет, так как нет обратной связи и нет механизма определения этого "определенного количества тепла". Такое понятие можно применять только к климатической установке, но у нас в равонах ее нет.
 
Или ты путаешь кондиционер, который управляется климатичекой установкой с обычным кондиционером
Даже здесь на схеме есть датчик температуры испарителя. Сдается мне, что именно он должен участвовать в управлении включением компрессора. Как и обычном бытовом холодильнике, который является прямым родственником кондиционера. Т.е. элементарная обратная связь по датчику температуры. Климат-контроль принципиально отличается, вроде как, датчиком температуры не на теплообменнике, а в охлаждаемом объеме, в данном случае в салоне. Ну и к этому некоторым усложнением алгоритма управления за счет возможности "мозгов".

PS: У холодильников сейчас тоже обычно есть "мозги", но физику теплового насоса и закон сохранения энергии это не отменяет. Как и не изменяет классическую операцию усреднения по промежутку времени.

Увеличились обороты двигателя-> возросла механическая мощность компрессора -> сильнее охлаждается теплообменник -> система управления просто обязана уменьшить продолжительность фазы включенного компрессора по сравнению с продолжительностью фазы выключенного. Для сохранения средней мощности. Что не так?
 
Даже здесь на схеме есть датчик температуры испарителя. Сдается мне, что именно он должен участвовать в управлении включением компрессора. Как и обычном бытовом холодильнике, который является прямым родственником кондиционера. Т.е. элементарная обратная связь по датчику температуры.
Он не участвует в регулировке температуры. Этот датчик играет роль защитного элемента, а не регулировочного. Иными словами, это не обратная связь, а защита. Обратную связь будет выполнять датчик температуры, который контролирует температуру в охлаждаемом объеме, а такие датчики стоят только в автоматических и полуавтоматических системах (климат-контролях).

Увеличились обороты двигателя-> возросла механическая мощность компрессора -> сильнее охлаждается теплообменник -> система управления просто обязана уменьшить продолжительность фазы включенного компрессора по сравнению с продолжительностью фазы выключенного. Для сохранения средней мощности. Что не так?
Не так понятие "средней мощности". Обычные кондиционеры не имеют такого понятия, как средняя мощность, да оно им и не не нужно вовсе и они всегда работают на максимальном режиме по следующим причинам:
- системе не известна дельта температур улица-салон, а значит не известно, какой должна быть "средняя мощность".
- система не знает положение заслонок забора воздуха (с улицы или с салона)
- система не знает положения заслонки печки и скорость салонного вентилятора, т.е. количество подмешиваемого теплого воздуха.

Ну и на последок скажу, что пуск компрессора кондиционера - это очень тяжелый режим для компрессора и количество пусков очень сильно влияет на ресурс компрессора. Количество пусков всегда стараются привести к минимуму и компрессор останавливают только в исключительных случаях (например, обмерзание испраителя, высокая нагрузка на двигатель машины, и т.д.), а не для регулировки температуры.

P.S. даже в самых навороченных системах климат контроля кондиционер работает всегда в режиме максимальной мощности, а температура воздуха регулируется заслонкой печки (подмешиванием горячего воздуха).
 
Иными словами, это не обратная связь, а защита
В таком случае каково конкретное условие отключения по этому датчику ?
они всегда работают на максимальном режиме
И что - производительность компрессора совсем не зависит от оборотов ?
даже в самых навороченных системах климат контроля кондиционер работает всегда в режиме максимальной мощности, а температура воздуха регулируется заслонкой печки (подмешиванием горячего воздуха)
Дык, понятно, что там смешивание теплого и холодного потоков. Но! "Климат" изменение температуры теплообменника может скомпенсировать напрямую управлением положением заслонки смешивания потоков, а для обычного кондера, вроде как, нужна боле-менее стабильная температура "холодного" теплообменника. Тогда поток "холодка" в салон кое-как можно выставить вручную заслонкой. Если же эта температура будет гулять в связи с изменением количества оборотов компрессора, тогда постоянно придется менять настройку заслонки руками. Свои ощущения не так богаты (пару дней и то без аналитического наблюдения), поскольку кондер у меня первый. Интересно услышать сравнение от того, кто с ним давно катается - поток воздуха в пробке (медленно и по чуть-чуть катимся с оборотами от ХХ до 1000) и в движении (около 2000) - по ощущениям одинаковый по температуре или заметно отличается? Если отличается, соглашусь, что обратной связи нет.
что пуск компрессора кондиционера - это очень тяжелый режим для компрессора
А как же компрессоры обычных кондеров и холодильников работают годами без вмешательства? Именно с такой старт-стопной обратной связью по температуре? Или в авто он спроектирован особо нежным? Если так, то за счет чего?
 
Последнее редактирование:
Интересно услышать сравнение от того, кто с ним давно катается - поток воздуха в пробке (простой на холостых) и в движении - по ощущениям одинаковый по температуре или заметно отличается?
Отличается, и это ты даже сам заметишь в летнюю жару, когда будешь ехать по трассе продолжительное время на высоких оборотах (около 4000), а потом заезжает в населенный пункт и обороты мотора снижаются до 1500 и вот тогда ты сразу заметишь всю разницу в холоде (тебе не будет хватать его), т.е. то о чем я пишу.

В таком случае каково конкретное условие отключения по этому датчику ?
Отключает компрессор при угрозе обледенения.

И что - производительность компрессора совсем не зависит от оборотов ?
Зависит, но я писал не конкретно о компрессоре, а о кондиционере в целом, как о единой системе, а это не совсем одно и тоже. Иными словами, всю мощность которую кондиционер получает на валу компрессора он переобразует в холод за минусом КПД.

А как же компрессоры обычных кондеров и холодильников работают годами без вмешательства? Именно с такой старт-стопной обратной связью по температуре? Или в авто он спроектирован особо нежным? Если так, то за счет чего?
Хоть принцип и похож, но у них совершенно разные условия работы и соответственно разные алгоритмы управления. Думаю, что для тебя не будет открытием то, что холодильник не рекомендуется часто включать и выключать или держать открытым долгое время ;)
 
Последнее редактирование:
Отключает компрессор при угрозе обледенения
Не существует такой физической величины, как "угроза обледенения". Такая угроза в разных условиях может возникать при разной температуре ( а там указан именно термодатчик). И прогноз тут не проходит - кондеры использовались до того момента, как в них засунули программное управление. Еще раз - как порог по температуре может использоваться как аварийное отключение? Условие?

Хоть прицип и похож, но у них своершенно разные условия работы и соответственно разные алгоритмы управления
Конкретнее - в чем именно разница? Желательно именно алгоритм.
Думаю, что для тебя не будет открытием то, что холодильник не рекомендуется часто включать и выключать или держать открытым долгое время
Как раз с этим все просто - долго открытая дверца - просто-напросто дополнительная нагрузка на всю систему - то тепло, которое "вошло в шкаф", нужно заново перекачать обратно. А это соответственно сокращает ресурс. Можно еще просто не закрыть дверь. Надолго. Тогда компрессор включится и не будет выключаться. В этом случае, естественно, возможен ( но необязателен) перегрев и выход из строя компрессора. С рекомендацией не выключать без необходимости вообще причина связана не с системой стабилизации температуры, а с тем, что постоянное изменение температуры в термошкафу (отключили на денек-два, вернулись с дачи, включаем) способствует развитию микрофлоры. что нежелательно (в отличие от автокондера холодильник заметно менее проветриваемый агрегат).
 
Не существует такой физической величины, как "угроза обледенения". Такая угроза в разных условиях может возникать при разной температуре ( а там указан именно термодатчик). И прогноз тут не проходит - кондеры использовались до того момента, как в них засунули программное управление. Еще раз - как порог по температуре может использоваться как аварийное отключение? Условие?
Да, такое физической величины не существует, а написал я так потому, чтобы было понятна функция, которую выполняет этот датчик, так как у разных авто температура аварийного отключения кондиционера разная, но у всех она колеблется в пределах +1...+7С (у кондиционеров у которых нет датчика влажности температура отключения около +7С, а у тех у которых есть датчик влажности она меняется в зависимости от влажности входящего воздуха.
Конкретнее - в чем именно разница? Желательно именно алгоритм.
Какой именно? У разных автопроизводителей они разные, да и у холодильников тоже они разные ;)
 
компрессор периодически отключается в зависимости от режима работы мотора - это нормально, так и должно быть).
Вывод - таки есть периодическое включение/выключение.

температура аварийного отключения кондиционера разная, но у всех она колеблется в пределах +1...+7С
Вроде как для обмерзания многовато. Т.е. что-то по каким-то условиям включает/выключает штатно (не аварийно) но это не по датчику температуры? А термодатчик - только аварийка, которая срабатывает на фоне штатных включений, но неизвестно когда. ИМХО - несколько странно. Так может, все же эти 1-7 градусов - не аварийное отключение, а условие стабилизации температуры теплообменника ? Как, например, при термостабилизация холодильника. Если у него не цифровое управление, там просто стоит биметаллический размыкатель (проще некуда), начиная от древнейших моделей.

Какой именно? У разных автопроизводителей они разные,
Да любой. Какой нравится. Только именно алгоритм.
да и у холодильников тоже они разные ;)
Про простейший холодильник я ответил. Но и микроконтроллерное управление холодильников не намного ушло от такого метода.. Все равно основа - датчик температуры и пороговое срабатывание (как основа). Т.е. обратная связь по этой самой температуре. Могут к ней добавляться всякие "нечеткие логики" с претензией на прогноз и оптимизацию, автоматическое включение оттаивания и т.д. Но все равно так или иначе срабатывание по термодатчику. А иначе, собственно, как эту температуру стабилизировать?
 
Вывод - таки есть периодическое включение/выключение.
Так я с первого своего сообщения на это акцентировал внимание замерщиков расхода :)
Вроде как для обмерзания многовато.
Нет, не многовато, так как на испарителе скапливается влага + поток воздуха, в итоге на поверхности испраителя получается температура ниже, чем на самом датчике. Возьми и намочи руку в воду с температурой человеческого тела - все будет нормально, но стоит подуть на мокрую руку, как ты почувствуешь холод, так как испаряемая влага будет отбирать тепло от руки, так и в случае с испарителем, вот потому и делают такой буферный зазор, для компенсации теплообмена вызванного испарением конденсированной влаги из воздуха на испарителе.
Да любой. Какой нравится. Только именно алгоритм.
Тебя в гуле забанили или ты решил меня добить писаниной? :D Это не секретная инфа и ее полно в инете ;)
Про простейший холодильник я ответил. Но и микроконтроллерное управление холодильников не намного ушло от такого метода.. Все равно основа - датчик температуры и пороговое срабатывание (как основа). Т.е. обратная связь по этой самой температуре. Могут к ней добавляться всякие "нечеткие логики" с претензией на прогноз и оптимизацию, автоматическое включение оттаивания и т.д. Но все равно так или иначе срабатывание по термодатчику. А иначе, собственно, как эту температуру стабилизировать?
Про холодильник ты все верно написал, но в случае с авто все по другому: кондиционер в ранге приоритетов стоит на втором месте, после работы основных узлов авто. Ну для примера возьмем, например, режим работы мотора в разомкнутой петле. В этом режиме ЭБУ отключает компрессор, и не важно какая при том будет температура в салоне авто и что там у кондицинера сечас за процесс происходит.
 
Тебя в гуле забанили или ты решил меня добить писаниной? .
Когда нет прямого и короткого ответа на короткий вопрос обычно и отвечают про Гугль. :) Ладно - проехали. ;)

нашел некий управляемый клапан, который позволяет помимо отключения компрессора управлять потоком хладоагента и, соответственно, может скомпенсировать изменение оборотов компрессора понизив/повысив (плавно) его производительность (вместо его отключения). Но тогда остается вопрос - почему имеет место быть указанное ранее в этой теме (не мной) периодическое включение/выключение. Ну нет ответа - и ладно. Тоже - проехали. ;)

PS: Но если вернуться к началу обсуждения, все равно при любой системе управления - старт-стопной или плавной - закон сохранения энергии никто не отменял. Вот нужно за единицу времени выкачать из салона столько-то энергии и все тут. И с учетом кпд на это надо затратить тоже определенную энергию. А энергия за единицу времени, как известно - мощность. Кпд от оборотов и текущего состояния отдельных элементов всей системы может меняться. но, как говорится, не в разы. Поэтому опровержения стартовой фразы спора
потребитель мощности в данном случае не "километровый", а "часовой".
я так и не получил.

PPS: На этом предлагаю закончить обсуждение, поскольку далее, скорее всего будет только никому не нужное зацикливание. :drinks:
 
Ну уж нет. Ничего не закончили. Повторю вопрос: это нормально, что у меня компрессор выключается и включается? Даже на ходу сегодня чувствовал, как перестает идти холод с печки, потом клац - и снова холодит с минуту, клац - и не холодит.
 
Но если вернуться к началу обсуждения, все равно при любой системе управления - старт-стопной или плавной - закон сохранения энергии никто не отменял. Вот нужно за единицу времени выкачать из салона столько-то энергии и все тут. И с учетом кпд на это надо затратить тоже определенную энергию. А энергия за единицу времени, как известно - мощность. Кпд от оборотов и текущего состояния отдельных элементов всей системы может меняться. но, как говорится, не в разы.
Поэтому опровержения стартовой фразы спора
потребитель мощности в данном случае не "километровый", а "часовой".
я так и не получил.
Ты конечно же, можешь проехать, но от этого принцип управления работой автокондиционера не поменяется. Кондиционер нельзя считать ни "километровым", ни "часовым" потребителем мощности. Мощность потребляемая автокондиционером зависит от совокупности внешних условий и режимов работы мотора, а они могут изменяться как во времени, так и при километраже.

И вот тому тебе подтверждение:
Ну уж нет. Ничего не закончили. Повторю вопрос: это нормально, что у меня компрессор выключается и включается? Даже на ходу сегодня чувствовал, как перестает идти холод с печки, потом клац - и снова холодит с минуту, клац - и не холодит.
 
Назад
Вверх Снизу