Matiz Глохнет на холодную на R акпп

Fantastikwm

Известный участник
Сообщения
1.126
Город
Харьков
Авто
Matiz&R2
Всем привет. Может возникнут у кого дельные мысли, что делать с матизом.

1. Матиз акпп, ночует в гараже. Установлено ГБО. Хоть на бензине, хоть на газу -
Утром на холодную выехать задом с гаража удается с 5го раза.
Есть небольшой подъем при выезде, отпускаешь педаль тормоза - машина докатывается до подъема и останавливается, но мотор работает. Чуть поддаешь газку и сразу же глохнет. Хоть сильнее газовать, хоть медленнее - дотрагиваешься до педали акселератора и глохнет.
Машинка уехала на работу, там простоит под солнцем 8 часов, и обратно выруливает на R вполне бодро и без проблем.
ВТФ ?

2. Заводится машинка после ночевки не очень хорошо. По началу со второго раза заводилась, вроде привыкли (стоит сигнализация с автозапуском, возможно нужно было более длительный импульс давать на зажигание, по умолчанию была настройка на минимальное время прокрута зажигания), но последний месяц раза с 4-5 стала заводится. И едет очень туго на бензине (на газу бодренько).
Поменяли свечи, стала хорошо заводится, но через 2 недели снова с 4-5 раза. Проверили бензонасос, дает 2.6 давление, а должно вроде 3.5. Бензонасос менялся год назад на оригинал, как-то быстро умер + чистились бензиновые форсунки. Возможно топливо не очень, хотя старались заправлять всегда на ОККО (но правда в луганской области, может там другой бенз хз). И на СТО сказали, что ГБО это зло (+ очень богатая смесь) + в баке должно 3/4 бензина всегда быть, иначе бензонасос будет перегреваться и т.д . Вот тут да, бензина обычно действительно не очень много каталось, но и пробег около 5к за год получился.
Вобщем форсунки почистили (никаких изменений), на след неделе бензонасос новый должен подъехать. Как все будет гуд на бензине, то поднастроят газ (Газовые настройки откатывались полтора года назад, они могли слететь - KME NOVA? Зимой машина простояла в гараже и не выезжала - сел аккамулятор + не так давно машинка 3 дня не выезжала и аккум умер снова - заменили на новый)..

Вобщем уже хз что делать и мастера разводят руками. Если после замены бензонасоса ничего не изменится, что еще придумать?

П.С. про гараж упомянул не зря, так как читал про болячку матиза - крышку трамблера. Может там сырость и т.д как-то влияет на запуск машины?
П.С.С. слишком обогащенная смесь может "глушить" машину на R ? На моем Р2 пару раз на R я тоже глох после последних манипуляций с газом, зато расход на пол литра меньше :)
П.С.С.С. масло в коробке менялось полностью год назад, уровень в норме.
 
Такие симптомы также может давать ГБО. Чтобы исключить ГБО, за пять км до стоянки, переключаешь на бензин, затем перекрываешь газ на баллоне вентилем, затем откручиваешь один хомут в любом месте после редуктора и сбрасываешь остаточное давление на форсунках и оставляешь снятым, после едешь оставшиеся 5км в гараж.
На утро заводишься и выезжаешьна бензине, как выедешь с гаража, можешь проехать еще несколько км на бензине, и потом только соединяй газ обратно, открывай баллон и переходи на газ.
Если во время этого опыта на бензине глохнуть не будет - значит проблема в ГБО. Если все-равно будешь глохнуть - копай дальше в штатных системах мотора.

P.S. KME самые надежные мозги, с какими мне только доводилось работать, и за всю свою практику я ни разу не видел, чтобы КМЕ слетело или занлючило.
P.P.S. автозапуск с таймером прокрутки не есть гут. Контроль запуска нужно делать по уровню бортового напряжения с таймером.
 
Последнее редактирование:
Матиз в другом городе и за рулём женщина, такое провернуть сложновато.
Да и городок маленький, 5 км это как раз расстояние от гаража до работы через весь город :)

Сейчас по назначению стошников машина ездит на бензине. ГБО просто выключено кнопкой, этого не достаточно?
 
Сейчас по назначению стошников машина ездит на бензине. ГБО просто выключено кнопкой, этого не достаточн
Если проблема в настроке ГБО, то да, а если проблема механического плана, типа трещина в мембране или залипающая форсунка, то нет.
 
P.S. KME самые надежные мозги, с какими мне только доводилось работать, и за всю свою практику я ни разу не видел, чтобы КМЕ слетело или занлючило.

Можешь записывать как первый случай :)
Починили матизку.

Заменили бензонасос, машина поехала бодро на бензине.
Дальше по плану к мастеру диагносту. Подключился к машине, стал смотреть графики, что-то там подкручивать. Сказал не переключаться на газ, а ехать на бензине (иначе мозги снова могут поплыть) прям к газовщику, так как видит, что смесь на холостых сильно обогащенная. А газовщик сказал ничоси. Настроек по сути никаких вобще газовых нет.
Отсюда и все проблемы.
Поковырялся, перезалил настройки, дал наставление покататься пару десятков км на бензине и после один бак на газу. А дальше приезжать снова к нему и будут уже по отканным картам до настраивать.
 
А газовщик сказал ничоси. Настроек по сути никаких вобще газовых нет.
Отсюда и все проблемы.
Поковырялся, перезалил настройки, дал наставление покататься пару десятков км на бензине и после один бак на газу. А дальше приезжать снова к нему и будут уже по отканным картам до настраивать.
Врет твой газовщик, или решил по тихому съехать спихнув все на блок КМЕ.
В КМЕ есть контроль целостности данных по CRC сумме (чиптюнеры прекрасно знают, что это за механизм такой и какая степень его надежности). Если блок заметит хоть малейшее несовпадение контрольной суммы (а если оно есть, то он заметит это 100% сразу же), то он даже на газ не будет пытаться перейти и издаст три долгих протяжных звуковых сигнала. Иными словами, если бы это произошло, ты бы вообще на газ не перешел, и блок ЭБУ даже не пытался бы это сделать.
 
Врет твой газовщик, или решил по тихому съехать спихнув все на блок КМЕ.
В КМЕ есть контроль целостности данных по CRC сумме (чиптюнеры прекрасно знают, что это за механизм такой и какая степень его надежности). Если блок заметит хоть малейшее несовпадение контрольной суммы (а если оно есть, то он заметит это 100% сразу же), то он даже на газ не будет пытаться перейти и издаст три долгих протяжных звуковых сигнала. Иными словами, если бы это произошло, ты бы вообще на газ не перешел, и блок ЭБУ даже не пытался бы это сделать.
Я так понял в Стаг такой функции нет, а она и по безопасности срабатывает если что-то видит не так?
 
У Стага есть, но в старших линейках. На счет безопасности, то смотря что имеется ввиду.
 
Там терминами сыпали, но я в них не силен совсем. Но смысл в том, что.
Если снимать клемы с АКБ для диагностики , то все норм с мозгами газовыми будет.
А если АКБ разрядился естественным путем (а такое было два раза: зимой машина простояла в гараже и разрядился акб, а второй раз фары забыли потушить - снова умер акб), то заряд тянет за собой всю электронику. И поэтому умерли настройки.

Так как машина ездила на газу, то ЭБУ (или как это правильно называется), брал все настройки оттуда и заруинил бензиновые настройки. Вследствие чего были проблемы с запуском, и задним ходом, и общей ездой на бензине.
Хз повлиял положительно новый бензонасос или корректировки у "инжектор сервис", но сейчас все отлично.

Как-то так :hi
 
Назад
Вверх Снизу