Деформация кузова при ДТП

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#1
Кстати, мы где то обсуждали заточенность современных кузовов под конкретные условия краш-тестов и то, что при отклонении от этих условий повреждения сразу начинают зашкаливать.
Вот очередной типичный пример: ФВ Туарег. Расшифровка результата краш-теста по системе IIHS: Хорошо (максимальная оценка)
Краш-тест проводится на скорости 64 км/ч. Автомобиль разгоняется с помощью специальной лебедки и сталкивается с неподвижным барьером, состоящим из деформируемых алюминиевых сот. Машина ударяется с 40% перекрытием площади капота.
А теперь реал: скользящий удар с минимальным перекрытием. Скорость небольшая - повреждения салона отсутствуют, повреждение на бусе - незначительные.
https://www.pravda.com.ua/news/2018/05/16/7180413/
cde3acc-dtp-1.jpg dfa5736-dtp-2.jpg
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#3

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#4
та тут бы хотело скорее салон увидеть, и что с пассажирами
"В результаті ДТП постраждали двоє людей, які їхали в мікроавтобусі. Медичну допомогу їм надали на місці. "
"Сам суддя Василяка не постраждав – від серйозних травм його врятували подушки безпеки. " Это про водителя Туарега
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#5
В тему перекрытия удара, я своей жене всегда говорю, что если будешь видеть, что удар или столкновение неизбежно, старайся вырулить так, что бы по максимуму перекрыть удар, т.е. даже не пытайся сделать "как можно меньше повредить авто", наоборот, говорю ей:"чем меньше шансов у авто, тем больше шансов у тебя", т.е. что бы старалась, как можно больше повредить авто, что бы кузов авто по максимуму смог равномерно поглотить всю силу удара. Такие ДТП гораздо легче и дешевле в ремонте и шансы на выживание в разы выше.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#6
старайся вырулить так, что бы по максимуму перекрыть удар
Есть еще один момент: начинать надо с того, что бы подставить наименее уязвимую часть - противоположную бочину или корму. И вот если не получилось - тогда бить прямо всей мордой. Лучше, что бы отработали оба лонжерона и приняли на себя энергию удара. Их все равно оба делать потом - так лучше уж пусть поработают над сохранением водителя.

И да, столб все таки лучше бить одной стороной, приняв его фарой напротив лонжерона :)
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#7
Больше всего энергии удара способна поглотить морда. Поэтому и стараться подставить нужно морду.
 

Tala

Активный участник
Сообщения
349
Город
Харьков
Авто
RavoR2
#8
Если удар не избежен в морду, разве есть выбор, что подставить?
А если удар не избежен в корму, разве можно подставить морду, хоть она и лучше поглотит энергию удара?
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#9
Если удар не избежен в морду, разве есть выбор, что подставить?
Есть. С помощью руления можно подставить всю морду, можно край морды, можно увести машину в занос и подставить борт или задницу.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#10
НЕ всегда, но выбор есть.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#11
А если удар не избежен в корму, разве можно подставить морду
А вот тут уже сложнее :) Да и смысла нет - пока кузов от заднего бампера будет складываться до водительского сидения, энергии он проглотит столько, что хватит на две-три морды :)
 

Tala

Активный участник
Сообщения
349
Город
Харьков
Авто
RavoR2
#12
Есть. С помощью руления можно подставить всю морду, можно край морды, можно увести машину в занос и подставить борт или задницу.
Ну увести машину в занос, в доли секунды далеко не каждый сможет, если вы не Мочановы.
Нужно иметь спецподготовку. И проделывая такое на городских улицах, можно привлечь к дтп дополнительных участников.
Нужно действовать по правилам. Если удар не избежен, тормозить и не менять полосы движения. Подрулить, чтоб принять всей мордой- это да.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#13
А вот тут уже сложнее :) Да и смысла нет - пока кузов от заднего бампера будет складываться до водительского сидения, энергии он проглотит столько, что хватит на две-три морды :)
Ну тут нужно еще учитывать, откуда к тебе летит "счастье" :D
Как правило, если есть выбор, то их всего два:
1) морда или бочина
2) бочина или жепа
И в обеих вариантах, бочина - это самое слабое место.

Вариант выбора: жепа или морда - я даже такое представить не могу, как так можно извернуться :D
 
Последнее редактирование:

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#14
Вот например ситуация:
maxresdefault.jpg
Логан крутнул рулем вправо - приехал мордой. Нормально. Крутнул бы рулем влево - приехал бы бочиной. Дальней от себя. Тоже терпимо. Но устраивать боковую встречу на скорости не стоит - рикошетом можно уйти на встречку. Только на небольшой скорости.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#15
И вообще: не получилось ударить всей мордой - подставьте что то другое!!!
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#16
Можно так:

Но лучше так (самое начало):
или так
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу