R4/Cobalt Бюджетное улучшение штатного звука в Ravon R4

Zheleziaka

Уже почти генерал
Сообщения
4.555
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
После анализа ситуации по интуитивной подсказке коллеги

Уточняю методику:
- откручиваются два винта под шестигранник (они находятся за декоративными крышками - одна в виде неправильного ромба за ручкой открытия двери, другая круглая в углублении подлокотника, вынимаются с помощью отвертки),
- снимается серая накладка в углу двери (легко выдергивается руками),
- если вам "повезло" и вас ручные стеклоподъемники - снимаем ручки : ручка застопорена на валу пружинным фиксатором. Его плохенько видно через зазор между дверной картой и ручкой на отливе ручки- черная стальная пружинная проволока. Ее надо отверткой протолкнуть со стороны открытых концов до полного снятия. Имейте в виду, что после отщелкивания она может улететь в неизвестном направлении :) И да, в момент колупания этой защелки не расцарапайте себе дверную карту!
- после снятия ручки наденьте стопорное кольцо на свое место - и не потеряется и когда будете монтировать ручку, она просто наденется на свое место и фиксатор защелкнется сам.
- снимите пластиковое кольцо между ручкой и дверной картой.
- карта снимается с пистонов (можно ручками повыдергивать с пистонов начиная снизу карты, можно пластмассовым съемником в виде двузубой вилки подрывать каждый пистон - это лучший вариант), карта поднимается чуть вверх и снимается с верхнего края двери, отсоединяется тросик ручки открытия двери (запоминаем положение фиксатора тросика в колодке) и колодка кнопки стеклоподъемника (если стоит в двери ЭСП)
- карту двери ставим на мягкое (можно на заднее сидение) - иначе повреждения пластика гарантированы


- снимаем гофру с разъема на стойке кузова (просто сдергиваем). видим жгут проводов, серую колодку разъема и черную фиговину - это прижимка гофры.
- вынимаем черную прижимку - нажимаем на торчащий штырек и выдергиваем из крепления. усилия не прилагаем - можно сломать. Запоминаем ее расположение - пригодится при сборке. Она не симметричная.
- вынимаем серую колодку из разъема: на задних дверях они вынимается после нажатия на фиксаторы по краям, на передних дверях - колодка втыкается в колодку с черным стопором и вынимается нажатием на фиксатор черной части вверху разъема. Он откидывается чуток в сторону и высвобождает разъем.
- фотографируем колодку со стороны проводов для того, что бы не перепутать их размещение при сборке.
- теперь разбираем колодку : на одной из длинных сторон белая полоска фиксатора с двумя углублениями - аккуратно приподнимаем ее иголкой, она выходит на 2-3 мм. Если ее не отжать - контакты не выйдут из колодки!!!
- каждый контакт фиксируется в колодке пластмассовым стопором - его аккуратно отжимаем иголкой и вытягиваем провод из колодки. Запомните положение контакта в гнезде - он вставляется только в одном положении.
- проделав эту операцию со всеми проводами обматываем их кончики в аккуратный жгут изолентой или скотчем.
- вынимаем декоративную решетку динамика
- откручиваем винт под шестигранник на динамике, аккуратно вынимаем динамик (дергаем за край с отверстием под винт и вынимаем из проема), вывешиваем его на жгуте (выдержит) или снимаем с колодки и кладем в сторону.
- через проем динамика выдергиваем жгут проводов вместе с гофрой.
- снимаем старую гофру
- надеваем новую гофру (вот тут особенно пригодится аккуратно обмотанный жгут проводов - его будет легче вставить). Длинные - назад, короткие - вперед.
- надеваем колодку на место, вставляя все провода согласно фото. контакты вставляются до щелчка только в одном положении - если не идет - не насилуйте, попробуйте перевернуть контакт.
- после сборки всех контактов защелкиваем белый прямоугольный фиксатор контактов на боку колодки. иначе колодка не войдет в разъем - сам на этом попался :)
- просовываем гофру в отверстие на двери.
- надеваем черную прижимку на жгут помня про ее правильную ориентацию.
- прижимку заправляем в гофру, полностью проталкивая ее в глубину за резиновый бортик гофры (если этого не сделать эта фигня не прижмет резину гофры к проему и будет щель, придется переделывать в неудобном положении)
- для задней двери: утапливаем колодку в гофру и вставляем колодку одновременно с усиками черного фиксатора гофры до щелчка. Колодка с направляющей на боку - позволит не ошибиться в ориентации, но ее надо иметь в виду при прицеливании. Потом продавливая резину защелкиваем саму колодку в разъем - до качественного характерного щелчка двух стопоров.
- проверяем работоспособность разъема: включаем музычку, щелкаем ЦЗ, проверяем стеклоподъемник. Если что то не работаем - скорее всего не защелкнулся разъем. Пытаемся его еще раз продавить через резинку.
- для передней двери: вставляем одну колодку к черную ответную часть и вместе с ней защелкиваем колодку на свое место не прилагая больших усилий. Если есть усилие - значит что то пошло не так, остановитесь и проверьте.
- проверяем работоспособность разъема: включаем музычку, щелкаем ЦЗ, проверяем стеклоподъемник. Если что то не работаем - скорее всего не защелкнулся разъем.
- защелкиваем на место гофру - она должна приложиться плотно, без зазора.

- если все ОК, то через проем динамика аккуратно нажимаем на дверную часть гофры и защелкиваем ее на бортик отверстия в двери. Удобнее начинать с дальней. невидимой стороны и постепенно переходить к ближней. При качественно надетой резинке она выступает в проем над металлом наружным кантиком без загибов. Если есть загибы - поддеть их ногтем или пластмассовой лопаткой.
- вставить динамик на место (если снимали колодку - не забудьте ее воткнуть), закрепляем винтом под шестигранник.
- проверяем наличие пистонов дверной карте, если какие то остались в двери - вынимаем их оттуда и вставляем в свои места на карте
- начинаем монтировать карту: накидываем на свое место тросик ручки и защелкиваем фиксатор троса в колодке, защелкиваем на место колодку ЭСП (если есть)
- карта одевается на дверь верхней частью на проем окна (там Г-образная напрявляющая с резиновым уплотнением), после несильного нажатия она с характерным щелчком становится на свое место
- начинаем защелкивать пистоны легким постукиванием по периметру карты начиная от верхнего края и постепенно опускаясь вдоль левого и правого краев двери вниз. Если пистон не защелкивается, он мог не попасть в свое место на двери - чуток поправьте его рукой и направьте в отверстие.
- одеваем кольцо ручки стеклоподъемника и защелкиваем ручку на свое место (если ручной СП)
- закручиваем два винта под шестигранник - фиксируем карту
- устанавливаем на свои места заглушки винтов
- защелкиваем на свое место серую накладку- уголок.

-ставим на место декоративную накладку динамика.
Проверяем-радуемся!

Водительскую дверь еще не делал, но там добавятся операции , связанные с наличием в серой накладке-уголке привода зеркал - надо будет демонтировать -подключить колодку. нифигашечки там не добавится :)

Не забываем про технику безопасности: края металла внутри двери достаточно острые , есть хорошие шансы поцарапать руки.
Запаситесь сухими и влажными салфетками: внутри двери после антикора будет грязно, если не протереть руки - неудобно работать скользкими руками и измажете салон и дверную карту.
Короче как в анекдоте: "Удочки не берем, из автобуса не выходим"... Дверные карты не снимаем :)
Админ - можно эту фоточку добавить в оригинал цитируемого сообщения, а то уже не могу редактировать?
IMG_20180518_135728.jpg
 
О.... узнаю лачиковские ширики в дверях. Хорошие динамики, но требуют небольшой доработки в двери. Даже после обычной обклейкой двери виброй звук кардинально преображается у них и становиться сочнее и басовитее.
 
Даже после обычной обклейкой двери виброй звук кардинально преображается у них и становиться сочнее и басовитее
Думаю, ты прав. Звук неплохой, но гулкий... Потенциал не раскрыт на полную.

Даже после обычной обклейкой двери виброй
Вибру лучше по наружной панели или внутренней, под обшивку? Душой чувствую, что наружную - она обычно в машинах хорошо вибрирует от динамика
 
И ту и другую нужно закатать в вибру и стараться так что бы как можно больше отверстий закрыть + если есть возможноть, то к вибре приклеить пенопласт, чтобы как можно больше уменьшить воздушный объем двери (но тут палка о двух концах, стекло требует место для своего нижнего положения, поэтому обычно приклеивается пенопласт в зазор между стеклом и внешней филенкой ну и в низу в мертвой зоне стекла тоже). Тогда гулкость пропадет и появиться прозрачность в звуке.
Вот пример того как я делал на лачике:
DSCN1027.jpg
DSCN1029.JPG
Но тебе так сильно маньячить не надо, в плане того, что у меня отверстия внутренной филенки закрывались эпоксидкой, ты можешь их просто виброй закатать, тебе же не на соревнования ездить ;)
 
Последнее редактирование:
стараться так что бы как можно больше отверстий закрыть + если есть возможноть, то к вибре приклеить пенопласт
Тут печалька: в этой двери не так уж и много свободных проходов... Для того, что бы ее как следует заделать, придется разбирать дверь в ноль...
 
Наоборот, это плюс, а не печалька :)
Печалька - это когда много проходов. А для закатывания вибры, достаточно одно отверстия в которое может залезть рука, а через отверстие в под динамик, рука залазит свободно ;)
 
А для закатывания вибры, достаточно одно отверстия в которое может залезть рука, а через отверстие в под динамик, рука залазит свободно
Будем поглядеть :) Может как то и заморочусь по этому поводу :D

у меня отверстия внутренной филенки закрывались эпоксидкой
и стеклотканью? знатная получилась черепашка :)
 
Скажу по секрету, чтобы клеить вибру было легче, не нужно стараться клеить ее большими кусками, можно закатать маленькими кусочками, с размером в пачку сигарет в нахлест, так даже результат еще лучше будет, чем сплошным куском катать :tss:

и стеклотканью? знатная получилась черепашка :)
Угу :tss:
 
Назад
Вверх Снизу